Тишина звенела с минуту, потом толпа заволновалась. Ошарашенные новостью, участники не заметили, как исчезли "зелёные". Вместо них из палубы выросла стена, отделившая одну команду от другой.
- Что делать? Куда переплавляться?
- Вон туда, - обреченно сказала Ольга. На горизонте темной тенью был виден корабль с двумя мачтами без парусов.
Люди засуетились. Со всех сторон послышались панические возгласы.
- Вплавь?!
- Я отказываюсь.
- Я вообще плавать не умею.
- Должны быть шлюпки.
- Давайте опротестуем, пусть довезут до места.
Возле борта Ольга увидела группу мужчин, они быстро сориентировались и спускали на воду надувные шлюпки. Вернее пытались. Она бросилась к ним на помощь, прихватив с собой ту самую маленькую девчушку.
- Идём, а то не успеем!
- Ты отвязывай там! Вы двое - держите лодку, чтоб не упала! - раздавал указания высокий молодой парень. Оля узнала в нем своего соседа, в основном по голосу, на палубе было темно. Его тут же прозвали "командиром", знакомиться по-настоящему было некогда.
Никаких лебедок для спуска шлюпок не имелось, зато за борт были перекинуты веревочные лестницы. Ольга глянула вниз. До воды оставалось расстояние с пятиэтажный дом, насколько можно было увидеть. Борт авианосца резко уходили под палубу. Это сильно осложняло дело. Даже спуститься по лестнице будет не просто.
Командир велел отвязывать веревки, оставляя только одну, за нее лодку спустят до самой воды. Узлы затянуты туго. Ольга даже не знала, с какой стороны к нему подступиться.
- Отойди, - сказал ей мужчина в рубашке с закатанными рукавами. – Это морской узел, сама не развяжешь. Он отрезал, вернее, перепилил веревку ниже узла, шлюпка просела с одной стороны.
- Эй, сюда! – спускаем эту. Так спонтанно образовались группы. Одной руководил Ольгин сосед, второй - «Рубашка».
Первым по лестнице спустился Командир, принял лодку, поставив ее на воду. За ним слезли еще 9 человек. Он хотел вернуться, но мужчина лет 50ти справедливо заметил, что лучше бы ему двинуться к кораблю, вдруг через полчаса и его уже не будет.
- Иди, занимай корабль, вдруг он один на обе команды! – крикнул ему кто-то. Шлюпка отчалила.
Ольга поместилась в следующую лодку во главе с Рубашкой. Перелезть с веревочной лестницы в резиновую шлюпку - то ещё задание, покруче любой полосы препятствий. С учетом того, что лестница не опирается в борт корабля, а лодка то поднимается, то опускается на вонах. Только ты поставишь ногу и хочешь отпустить лестницу, лодку уже унесло из-под тебя, ногу окатило ледяной волной. А сверху над тобой, загараживая половину неба, возвышается огромный авианосец.
В лодке все сидели очень плотно, вытянуть ноги не получилось бы. Девушку колотила мелкая дрожь, не то от нервов, ни то от холода. Изо рта шел пар. Рубашка вручил каждому по одному веслу, и скомандовал грести к кораблю.
Почему им не выдали спасательные жилеты? Даже в «Последнем герое», в тропическом теплом море, они плыли в жилетах. А здесь – океан! Дай Бог, чтоб не Атлантический!
Они отошли от авианосца метров на 200, когда Рубашка разрешил троим находившимся в лодке женщинам отдохнуть. Отсюда корабль казался еще большим гигантом. Третья шлюпка шла за ними. Четвертая - спустилась на воду и медленно заполнялась людьми. Слишком медленно. Ольга чувствовала, что время на исходе. В лодке виднелись силуэты шестерых мужчин. Где же девчонка? Тут Ольга заметила ее наверху, она в одиночестве стояла у борта. Люди в лодке махали ей рукой, поторапливая. Оттуда они, наверное, ничего не видят за мощным светом направленных вниз прожекторов. Один мужчина театрально сплюнул и взялся за весла. Последняя шлюпка отчалила. Ольга с сожалением посмотрела за девчонку. Она ей понравилась! Внезапно сзади девчонки материализовался человек в зеленой футболке, видимо, что-то ей сказал. Девчонка отрицательно покачала головой, и полетела вниз. Ольга закричала и вскочила, забыв, где находится. Лодка зашаталась, и девушка вывалилась в ледяную воду…
- Дура! – орал на нее Рубашка, вытаскивая ее за шкирку.
- Что с ней? – оплёвываясь, спросила Ольга.
- С кем?
- С девчонкой! Ее столкнули в воду.
- Кого ее? Ты сама упала! Совсем умом тронулась! – зарычал он и сел на свое место. - Ну-ка все за весла! И ты! Как раз согреешься!
Женщина, сидевшая рядом, сняла олимпийку и накинула Ольге на плечи.
- Спасибо! – простучала зубами Ольга и погрузила весло в воду.
До корабля они добрались, когда небо заметно посветлело. Все молчали. Слышалось лишь громкое дыхание или редкое уставшее рычание. Третья шлюпка давно их обогнала, и ее пассажиры уже взобрались на борт.
Их же лодка моталась взад-вперед. Несколько гребков приближали их к цели, но волна, будто назло, оттаскивала назад. Ольге хотелось бросить весло и покинуть шоу. Да даже утопиться сейчас казалось лучше. Она устала, хотелось есть, пить и, главное, согреться. Мокрые волосы застыли и были похожи на кривые заиндевевшие ветки.
Сколько времени они так провели, никто не знал. Наконец-то корабль вырос прямо перед ними. Волна подняла их на гребень и бросила вперед чуть ли не на него. Большой, но не настолько, как авианосец, деревянный, с огромными матчами, устремленными в светлеющие небеса. Их новый дом!
К этому времени авианосец уже скрылся за южным горизонтом, и совсем ни потому, что участники так быстро гребли. Корабля для второй команды, как и их шлюпок, видно не было - на западе еще слишком темно.
Взобраться на их корабль ей помогли, она дрожала, руки онемели и не слушались. Даже по обычной лестнице она сейчас не взошла бы, а тут канаты с узлами каждые полметра. Ее кое-как обвязали веревками и втянули на борт как мешок картошки.
- Корабль стоит на якоре! – заорал Командир. – Сегодня всем спать! Завтра разберемся, что делать! Захотите в трюм и укладывайтесь, где сможете, каюты пока никому не занимать!
Ольга оглянулась, не зная, куда идти.
- Вон туда, милая! – прошамкала старуха, беря ее под руку. Ольга вытаращила на нее глаза. Похоже бабуля не так проста!
В трюме оказалось намного теплее. Девушка выбрала мешок помягче, переоделась у всех на виду, наплевав на приличия, в теплый сухой спортивный костюм (благо рюкзак непромокаемый), и мгновенно уснула.