Этот чек - просто гвоздь в крышку гроба и приговор оборзевшему московскому общепиту.
На первый взгляд, ничего необычного. Скромная кафешка, диванчики, цветочки и зеркала, снуёт обычная официантка Бану Коштаева.
Двое поужинали на полторы штуки. Большой чайник великолепнейшего чая с дикими ягодами и травкой, за 250. Две селёдки под шубой, вкусный блинный тортик, молочный напиток типа айран. Кофе почему-то в бумажном стаканчике, ну да ладно, всё равно не хуже, чем в Шоко-ляднице или Кофехаосе. Итого - стандартный маассковский счёт, все уже давно привыкли.
Но давайте я немного отодвину телефон и покажу то, что не вошло в первоначальное фото.
Эй, да это же бывшая столица Казахстана и его главный экономический центр - Алма-Ата! Между прочим, вполне богатый город. И чек номинирован не в рублях, а в казахских тенге.
Какой там нынче курс? То бишь, во сколько раз мы переплачиваем? А вот.
В пять с половиной раз. За три прошедших года курс нисколько не изменился, так что все выкладки актуальны и поныне. Вся столичная система аренды помещений, нормы прибыли, отката проверяющим инстанциям и ментовской крыше должна гореть в аду, ибо кормится из наших тощих карманов. Жиреет и строит себе особняки, в то время, как москвичи вынуждены искать себе уличную шаурму, чтоб подешевле. Да и шаурма-то московская - жалкая пародия на полукилограммового алмаатинского коллегу, который за 500 тенге (менее 100 рублей).
В общем, когда платите за тощий салатик в кафе 500 рублей, знайте, что 400 из них - налог разжиревшим московских чиновникам и их силовому прикрытию.