Найти тему
Записки автослесаря

Редкая замена моторного масла, фотографии и пара советов

  • Очень часто владельцы автомобилей при сливе масла задают вопросы нашей слесарской братии. Слишком грязное, или ещё можно было поездить? Вопрос частый и уже не вызывает удивления
Слив масла через сливную пробку
Слив масла через сливную пробку
  • Вопрос считаю некорректным, потому как изношенное масло бензиновых двигателей в любом случае темнеет. В двигателях на газовом топливе масло тоже темнеет, но в меньшей степени.
Масло на щупе
Масло на щупе
  • На фотографии ниже головка цилиндров двигателя с пробегом в 200+ тысяч километров, но судя по отложениям и цвету металла, замена масла происходит практически вовремя, видимо иногда присутствуют переезды
Поверхность ГБЦ под клапанной крышкой (небольшие отложения шлака)
Поверхность ГБЦ под клапанной крышкой (небольшие отложения шлака)
  • На фото ниже видно что поверхность распредвалов практически чистая (пробег автомобиля 49500км). Стоит добавить, что вид распредвалов без снятой крышки клапанов, а так же цвет масла на щупе не представляет собой достоверной информации о состоянии внутренностей двигателя.
Вид распредвала при открытой крышке маслозаливной горловины
Вид распредвала при открытой крышке маслозаливной горловины
  • Ниже на фото мы видим тяжёлый случай, двигатель в ужасном состоянии, постель распредвала в задирах от масляного голодания. Судя по огромному количеству шлака, владелец авто заменой масла не заморачиваться и интервалы по замене не соблюдал, а масляный щуп двигателя в представлении владельца нужен для того, чтобы автослесарь при замене масла не перелили оное (дабы не выдавило сальники)
Ужаснейший шлак
Ужаснейший шлак

Результатом эксплуатации двигателя в таком режиме стал отрыв юбки поршня и разрушение его, а также сломанные клапана. Тот мотор был отдан на восстановление, а ГБЦ в утиль, но это не точно. Если приглядеться, то можно заметить забитые шлаком каналы поршня, видимо поэтому произошёл перегрев и разрушение

Разрушенный поршень и забитые шлаком масляные каналы
Разрушенный поршень и забитые шлаком масляные каналы

В конце статьи ещё одна фотография, на ней представлен маслоприемник в поддоне двигателя. Владелец авто приехал в мастерскую с периодически моргающей лампой масленки. Шлак забил сетку маслоприемника, давление масла катастрофически падало, поэтому лампа и сигнализировала. Чистка маслоприемника отчасти помогла, двигатель под строгим присмотром несколько раз промывался маслом.

Забитый маслоприемник
Забитый маслоприемник
  • Резюмируя статью хочу отметить для владельцев пару моментов:
  1. Следуйте рекомендациям механиков на СТО (многим кажется что 8-10 тысяч километров это развод).
  2. При покупке автомобиля постарайтесь узнать у бывшего владельца с какой периодичностью менялось масло.
  • От себя отмечу что не стоит злоупотреблять переездами рекомендованных интервалов замены масла, иначе такое отношение к автомобилю может привести к поломке ДВС.

Спасибо за прочтение, ставьте нравится и оставляйте комментарии с конструктивной критикой и пожеланиями. Всем удачи на дорогах!