Доброго всем дня! В этой статье хочу объясниться, для чего я написала предыдущую статью и чем у нас все закончилось. В самом начале хочется поблагодарить всех читателей за поддержку, критику и советы, особенно учителей начальной школы.
Год назад мой младший сын пошел в первый класс.
Документы на зачисление ребенка мы подали еще в феврале в школу по прописке. На сайте школы никаких дополнительных требований к первоклассникам так же не было озвучено. В августе прошло организационное собрание, а 1 сентября ребенок принес учебники и мы узнали, что будем заниматься по программе Петерсон по математике и Канакина, Горецкий по русскому. Все что мы знали об этой чудо программе - это серия "Игралочка", по которой мы занимались дома и то что по этой программе занимаются гимназии и лицеи с математическим уклоном. Мы никакой отбор не проходили, и, если честно, меня это сильно озадачило. Мой сын совершенно обычный ребенок, который пошел в школу с минимальными навыками чтения (читал по слогам иногда путая буквы), считающий в пределах десяти. Навыки письма мы закладывали с помощью обычных прописей для дошкольников, много рисовали карандашами, плюс лепка пластилином, конструирование, графические диктанты, "Игралочка".
Все это мы осваивали дома, так как в детском саду, с недавнего времени, обучением грамоте и математике сейчас не занимаются - только досмотр и пригляд. Из занятий у нас в саду была только лепка, аппликации, физкультура и пение.
Из опыта со старшим сыном, а мы учились по программе школа России, учитель отругала меня, за то что мой сын пришел уже читающий и пишущий. Потому как родители не всегда могут правильно ознакомить детей с основами звукобуквенного разбора, и учителям нужно переучивать ребенка, а это гораздо сложнее. При всем этом ребенку будет попросту не интересно учиться.
Начались наши учебные будни.
В первых числах сентября директор провела общее собрание для родителей первоклассников, в огромном актовом зале собрались родители десяти классов. Директор радостно сообщила что в школе работает кружок по ментальной арифметике и скорочтению. Кружок этот платный, но для детей нашей школы предоставляется скидка, и занятия будут стоить около 4500 в месяц.
Около десяти детей в нашем классе пошли в школу в 8 лет, они уже бегло читали и писали.
Вот на них и стала ориентироваться наш учитель в планировании и ведении урока. Сложилось впечатление, что учительница решила не останавливаться на таких мелочах как обучение чтению и письму и двигаться дальше. Пошли задания от учителя по скоростному чтению и письму. Про домашку в 1 классе здесь.
Мы катастрофически не успевали. Ребенок торопился писать в темпе учителя, и буквы с каждым днем становились корявее и корявее. Чтение он тоже пытался подтянуть и стал стараться читать быстрее, проглатывая окончания, додумывая логически следующее слово, не вникая в суть прочитанного. Первый звоночек - это говорение во сне, начал часто болеть. Пришлось обратиться к завучу. Завуч выслушала мои опасения, и сказала, что сейчас такая программа везде. А нам посоветовала не переживать, в процессе учебы слабые будут тянуться к сильным и в конце концов все наладится. Мне этот довод не показался убедительным, поэтому я еще раз уточнила, что мой сын не обладает сверхспособностями и я глубоко сомневаюсь, что мой ребенок когда- нибудь догонит темп и уровень, который задает учитель. В итоге я попросила перевести ребенка в класс где учатся обычные дети , со средними способностями. И нас перевели. Дети в новом классе действительно были практически все со средними способностями, а темп и уровень остался такой же, как и в предыдущем классе.
Началась дистанционка и я немного выдохнула. (Об этом здесь)
Мы всей семьей, как и многие другие сидели на карантине. Появилось много свободного времени и мы приступили к штудированию программы, восполнению пробелов.
Так прошел наш первый класс. Я все еще думала что ТАКАЯ программа сейчас везде и для всех!
Летом мы каждый день читали, пересказывали, считали, повторяли таблицу сложения, учили таблицу умножения, писали в тренажерах по письму - готовились ко второму классу. Этим же летом я полазила по просторам интернета и выяснила, что программа в нашей школе это такой микс из двух программ, в которой математика из "школы 21 век", а русский из "школы России".
В следующей статье расскажу о том, как я сходила к директору, и о том, что я наконец поняла, для чего в школе такая программа, и для чего родителей вводят в заблуждение что другой альтернативы нет.