Найти тему

БТ-7 галопом по автострадам!

Рады Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!

Сегодня речь пойдет о вершине линейки Быстроходных Танков
Совестского Союза - танке прорыва БТ-7

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Возможно многие читатели уже имеют представление о том, что танки семейства БТ ведут свою родословную от разработок американского инженера по фамилии Кристи. Этот достопочтенный сэр создавал совершенно безумные (читай гениальные) колесногусеничные конструкции, способные развивать скорость до 100км\ч
Что по тем временам мог позволить себе не каждый спорткар!

Впрочем в своем стремлении присобачить колеса к танкам он был далеко не одинок и очень многие конструкторы 20х-30х годов прошлого века пытались провести подобный апгрейд своей техники для более легкой езды по обычным дорогам.
Были и очень эктоничные проекты с торчащими колесами за пределами гусениц или выдвигающимися тележками...

Но Джон Кристи пошел другим путем, благоразумно решив, что проще снять гусеницы с танка на марше и ехать на специально подготовленных катках.
Однако у себя дома в США проекты Кристи нужной оценки почему то не получили. А вот в СССР их слегка подкорректировали, довели до ума и получили танки серии БТ.

По усредненным характеристикам на момент 1939 года получился следующий агрегат:

  • Масса - 13,9т
  • Экипаж - 3 человека (читай пилота)
  • Размеры 5660х2290х2417мм (длХширХвыс) Клиренс 400мм
  • Вооружение пушка 45мм 20К 1938г; пулемет ДТ 7,62мм
  • Скорость 53км\ч на гусеницах, 73 км\ч на колесах
  • Преодолеваемый подъем - 42°

Всего машин различных модификаций было выпущено порядка 5,5 тысяч единиц.

И напоследок поведаю вам одну байку про семейство даже не БТ, а их прямого потомка - танк с индексом А-20.
Ближе к концу прошлого века начали появляться версии о том, что литера "А" в названии танка А-20, который должен был заменить серию БТ означает ни что иное как "Автострадный" и мол это явно указывает на агрессивные планы СССР по захвату всего мира, ведь как известно нормальных дорог в СССР не было и нет до сих пор, а значит эти танки проектировались исключительно для применения за границей.
Но реальность была таковой, что литерой "А" обозначались все прототипы Харьковского завода. И никаких автострадных, раллийных или танков для кольцевых гонок никто не строил.
БэТэшка же строилась для прорыва линии фронта и наведения шороху в тылу противника. Но из-за своей легкобронированности на момент начала войны такой вариант развития событий был практически исключен.

На этом на сегодня всё. Благодарю за то, что дочитали до конца!
Подпишитесь на канал, если Вам было интересно! До новых встреч!

Заказать модель танка БТ-7 в масштабе 1:35 -
КЛИК

-4