Найти в Дзене
Ordinary Person

В РПЛ возможны серёзные изменения из-за нового владельца Тинькофф банка

Оглавление

Пока многие спортивные СМИ обходят эту тему стороной, но со следующего сезона права на телетрансляцию РПЛ могут измениться. Главная причина заключается в том, что на данный момент титульным спонсором РПЛ является Тинькофф банк. Контракт заключен минимум до конца сезона 2021/22, но в прошлом месяце банк подтвердил, что компания скоро станет частью российского ИТ гиганта Яндекса. Продажу должны оформить в конце этого года либо в начале следующего.

Как это повлияет на трансляции матчей?

Яндекс уже работает с российским футболом. Российская компания занимается трансляциями ФНЛ (вторая по силе лига России). Также компания боролась за получения прав на Российскую Премьер Лигу. После получения статуса титульного спонсора, Яндекс попробует снова залезть в РПЛ. Понятно, что сразу забрать трансляции у Матч ТВ не получится, но я вижу следующий сценарий.

Шаг 1. Один матч тура РПЛ на Яндекс Эфире

Сейчас все матчи тура РПЛ показываются на Матч ГВ и на тематических каналах. Яндекс может "попросить" один матч из тура и параллельно показывать его на своей платформе. Для вас возможно это будет незначительное изменение, а вот для аналитиков одиночек это очень приятный бонус по ряду причин:

  1. Можно будет не сложно найти полный повтор матча для разбора игр.
  2. Можно будет выкладывать нарезки с интересными моментами матча на Дзен и быть уверенным, что эти нарезки не забанят.
  3. Могут появиться новые интересные комментаторы, сейчас в этой сфере ощущаются застой. А иногда явно не футбольные люди комментируют футбол.

Шаг 2.1. Часть или все матчи тура на Яндексе

После следующего сезона, в котором Яндекс проверит новый контент на своей платформе. Яндекс в лице Тинькова может заключить новый контракт с уникальными условиями. На Эфире могут начать показывать кубок России (в полном объёме), а также часть матчей РПЛ. Понятно, что забрать весь российский футбольный контент у федерального канала невозможно (Газпром не даст), но от появления конкуренции выиграем мы - зрители.

Шаг 2.2. РПЛ без титульного спонсора

Яндекс старается максимально закрывать невыгодные проекты. Если за следующий сезон компания поймёт, что РПЛ не нужна компании, то просто не будет заключать новый контракт и будет просто заниматься ФНЛ, а там есть куда расти.

Шаг 3. Трансляции ПФЛ

Матчи любительских команд способны собрать десятки тысяч людей у экранов телефона, компьютера или телевизора. Если Яндекс и Газпром начнут бороться за трансляцию российского футбола, то рано или поздно им придётся обратиться к внутренним резервам. А после ФНЛ идёт ПФЛ, где тоже бывают интересны матчи. Плюс наша страна очень большая, и везде любят футбол. При хорошей подаче матчи ПФЛ способны собрать тысяч 40 людей у экранов. В любом случае требуется прогресс в этом направление, если лига действительно хочет зарабатывать на трансляциях.

Очень хочется услышать ваше мнение в комментариях. Возможно, я что-то упустил в этом вопросе, поэтому тоже дайте знать в комментариях. Ставь лайк и подписывайся на канал. Делись публикацией с друзьями и в соц. сетях.