Глава 7
- Это надо же сколько грязи, - недовольно ворчала Шерил.
Как же её всё бесило. Она заставляла себя убираться, и дело было не в лени. От её взгляда не ускользнул довольный вид индейца.
Закончив с уборкой, Шерил принялась готовить. Душа жаждала мести. Закинув овощи к мясу, голову посетила шальная мысль и не долго раздумывая, она щедро насыпала соли в котел. На душе сразу полегчало. Раз он так хотел почувствовать её заботу, пусть хлебнет её полной чашей.
Кохэна уже ждал в типи. Она принесла ему полную тарелку еды.
- Разве ты не будешь? – удивился он.
- Нет.
Шерил довольная уселась напротив. Она со злорадством наблюдала, как Кохэна отправил в рот первую ложку.
Распробовав вкус блюда он уставился на неё. Она видела, с каким трудом он проглотил жаркое.
- Значит ты решила насолить мне. Ну что ж, тогда выбирай, или сейчас вместе со мной ты будешь это есть, или заново приготовишь обед.
Шерил растерялась, не ожидая такого поворота. Есть супер пересоленную пищу не хотелось, но вот снова готовить, находясь рядом с ним хотелось ещё меньше.
- Ладно, я съем то, что приготовила.
Она положила себе жаркое и вернулась в типи. Кохэна ждал, когда она начнет есть. Тяжело вздохнув над тарелкой, Шерил отправила первую порцию в рот. И зачем она бухнула столько соли?! Ничего кроме соли она не чувствовала. С трудом проглотив еду она остановилась.
- У тебя всё ещё есть выбор, - издевательским тоном напомнил он.
Зло на него взглянув, Шерил набрала в ложку по больше и с упрямым видом съела. Она почти не жевала, чтобы не так чувствовать вкус соли. Ей хотелось побыстрее покончить с этим. Наконец тарелка была пуста.
- Может хочешь воды? – ухмыляясь, спросил Кохэна.
- Можно я пойду? – с несчастным видом произнесла Шерил.
- Что ж, можешь идти.
Шерил тут же пулей вылетела из типи. Она добежал до ёмкости с водой и залпом выпила две кружки. До самого вечера жажда мучила её. Ей казалось, что она может лопнуть от такого количества выпитой воды. Всё из-за проклятого индейца!
На следующий день, кроме приготовления пищи, Кохэна определил ей постирать его одежду. С каким удовольствием она колотила её о камни, словно так могла навредить ему. Индианки в стороне удивлённо наблюдали за её разъяренным видом.
- Уж не его ли это одежда? – поинтересовалась только что подошедшая Лаура.
- Его, - зло произнесла Шерил и яростно хлестанула тунику о камни.
- Не боишься ее порвать?
- Я уже ничего не боюсь.
- Смотри, а то придется тебе ему новую шить.
Последние слова заставили Шерил прекратить экзекуцию над одеждой. Она спешно расправила тунику, боясь обнаружить в ней дыры. Та к счастью была цела.
- И за что мне это наказание? – досадовал она.
- Мне кажется, тебе нужно проще относиться к своим обязанностям. Воспринимай их как обычную работу. Я ведь тоже убираюсь у Мона.
- Да, но Мона не хочет на тебе женится, – при этих словах Лаура улыбнулась. - Да дело даже не в этом. Если бы Кохэна не хотел сделать меня своей женой, я бы не возражала даже есть с ним вместе. Но ведь он думает, что так заставит меня передумать. А этим он только ещё больше раздражает меня.
- Что ж, наверное ты права. Тогда наберись терпения, рано или поздно он смирится с твоим отказом. А одежда не виновата.
Шерил усмехнулась. Ей и вправду нужно набраться терпения. К чести Кохэны, ничего большего он от неё не требовал. Ведь должен же он когда-нибудь понять, что она не любит его и никогда не полюбит. Ей нужно просто быть равнодушной ко всему, что он просит ее делать. Лучше вообще не проявлять никаких эмоций, тогда она быстро наскучит ему.
Настроенная на спокойный лад, Шерил развесила сушиться одежду и принялась за обед. Кохэна куда-то уехал. Только она успела приготовить пищу, как он вместе с Нокоу и ещё одним индейцем вернулся в лагерь. Они вместе отправились к вождю. Шерил довольно долго прождала его, прежде чем он освободился. Она заметила, как он был взволнован. Не обратив на неё внимания, Кохэна ушел к себе. Чтобы это значило? Может он не хочет есть и она зря его тут ждёт? Только Шерил собралась уйти, как услышала:
- Я сегодня буду есть?
Пришлось подать ему тарелку с едой. Шерил и сама уже проголодалась. Кохэна машинально отправлял в рот ложкуза ложкой погруженный в свои мысли и смотря в одну точку. С одной стороны её разбирало любопытство, чем он так озабочен, но с другой, первой заговорить с ним означало привлечь его внимание, а этого она не хотела. Так и не проронив ни слова, он закончил есть. Шерил даже не стала спрашивать, можно ли идти. Закончив с обедом она просто ушла.
Вскоре вождь объявил - вечером состоится собрание.
После захода солнца индейцы собрались в центре лагеря. Вихо поднял руку.
- Сегодня мы получили послание от племени Вайандот. Точно такое же послания получили ещё четыре племени Могикан. Они хотят созвать совет вождей и предложить нам объединиться.
После последних слов в народе послышался гул. Вождь продолжил.
- Вайандот отправят делегацию в каждое племя для переговоров, а затем состоится всеобщий совет. Через пять дней они пребудут к нам.
- Но ведь Вайандот имеют дела с белыми. Что если они сговорились и хотят предать нас? – послышался вопрос.
- Им нельзя доверять.
- На совете вождей мы решим этот вопрос. Белые истребили множество поселений Вайандот. Наше число тоже стремительно уменьшается и без помощи друг друга нам не выжить. Сейчас не время враждовать между собой.
Теперь Шерил поняла, чем был так озабочен Кохэна. Судя по всему он привез послание от другого племени. Она, как и остальные девушки, не особо понимали значение этого события. Они лишь наблюдали волнение, царящее среди индейцев.
Позже Ерика объяснила, что первый раз за всю историю племена Вайандот и Могикан думали об объединении. Раньше они были скорее врагами, чем союзниками. Не раз Вайандот захватывали земли Могикан, а тем приходилось отвоевывать их обратно. С приходом же белых, оба племени сильно пострадали и сейчас наступило время объединить силы в общей войне. Но, в отличии от Могикан, Вайандот вели торговлю с белыми и принимали их проповедников. Это-то и настораживало окружающие племена.
Оставшиеся дни до приезда делегации в племени царило оживление, все разговоры были только об этом. Кохэна почти всё время был занят, что не могло не радовать Шерил. Она была предоставлена сама себе, хоть и готовила ему каждый день.
Наконец, настал день приезда гостей. Почти все племя собралось на улице в ожидании. Кохэна и Нокоу ещё с самого утра уехали встречать делегацию и проводить в лагерь. Шерил разбирало любопытство посмотреть, кто же приедет.
Послышался топот коней и вскоре появился Кохэна с Нокоу, а за ними пять индейцев племени Вайандот. Внешне выглядели они совсем не так,как индейцы Вестенхук. Наполовину обритых или полностью лысых головах виднелись взъерошенные хохолки красных волос, в которые были воткнуты перья. Лица полностью покрывала краска черного и красного цвета. Одежды на них было не много - кожаный пояс, леггинсы и мокасины. На шее красовались различные украшения из зубов и костей. Их воинствующий вид внушал страх.
Шерил подумала, хорошо, что они попали в плен к Вестенхук, а не к Вайандот.
Вихо вышел к ним на встречу. Всадники спешились и поклонились вождю. Он предложим им отдохнуть с дороги и поесть.
Вскоре гости сидели в центре лагеря и поглощали обед. Они тихо переговаривались между собой. Их внимание сразу привлекли белые женщины. Хотя в их племенах жили белые мужчины-миссионеры, но наличие белых женщин у Вайандот вызывало большое любопытство. Как они здесь оказались?
- Ты бы хотел переспать с ними? – откусывая кусок мяса, интересовался Пэчуа у своего соседа.
- Со всеми сразу или по одной? – усмехнулся Шикоба.
Пэчуа хихикнул.
- Да как хочешь.
Шикоба по очереди рассматривал женщин. Хотя одеты они были в индейскую одежду, светлые и волнистые волосы сразу выделяли их на фоне остальных индианок. Та, что сидела к нему ближе и разговаривала с пожилой индианкой больше всех заинтересовала его. Судя по тому, как свободно белые говорили на индейском языке, они уже достаточно давно здесь жили.
- Как давно у вас живут эти женщины? – обратился он к Нокоу.
- С прошлой весны.
- А как они здесь оказались?
- Мы нашли их в лесу. Им пришлось выпрыгнуть из повозки, чтобы не разбиться.
- Разве их никто не ищет?
Нокоу пожал плечами.
- Даже если и искали, то скорее всего решили, что они разбились.
- Они развлекают вас?
- Нет. Они живут с нами на тех же правах, что и остальные.
Его ответ крайне удивил гостей. Глупо было не воспользоваться их прелестями.
- Разве белые могут иметь одни с нами права?
- Но среди вас тоже живут белые и чувствуют себя вполне комфортно, – вмешался в разговор Кохэна.
- Да, но благодаря им мы знаем язык белых и можем покупать у них оружие. А эти женщины, какая вам от них польза, если вы даже не можете воспользоваться их услугами?
- Как бы то ни было они члены нашего племени.
Шикоба снова посмотрел на белую, что привлекла его внимание. А что если он воспользуется ею? Никогда еще у него не было белой женщины.
- Они все свободны? У них нет мужей?
Кохэна нахмурился, услышав вопрос гостя.
- Нет, - ответил Нокоу.
Шикоба улыбнулся про себя. Он уже выбрал ту, с которой хотел позабавиться.
Шерил внимательно слушала Ерику. Та рассказывала о значении происходящих событий.
- Это хорошо, если вы объединитесь с Вайандот? – пыталась она понять.
- Трудно сказать. Чем нас больше, тем тяжелее белым захватить наши земли. Нас и так остаётся все меньше. Но можно ли им доверять? Вайандот торгуют с белыми. Это будет трудное решение.
Слушая Ерику Шерил бросала взгляд на гостей. Она заметила, как один из них рассматривает её. Под его взглядом она чувствовала себя крайне неуютно.
- А Вайандот живут по тем же законам, что и Вестенхук?
- Не совсем. Хотя наши верования похожи, но уклад немного разный. У них слово женщины имеет вес в племени. К нему прислушивается вождь, - это немного успокоило Шерил. – Но пленных они не просто убиваю, а мучают до смерти, а потом едят.
- Что?! Они едят людей?!
- Тебя это так удивляет? Это довольно распространено среди индейцев.
- И вы едите людей?
Ерика усмехнулась.
- Нет. Наши племена этим не занимаются, но вот пленных тоже раньше мучили до смерти.
Шерил снова взглянула на прибывших индейцев. Как люди могут есть людей? Не укладывалось в голове. Ее взгляд столкнулся с глазами гостя. Он демонстративно медленно осмотрел её и обнажив зубы, улыбнулся. Она испуганно отвернулась. Может он тоже хочет её съесть? Больше Шерил старалась не смотреть на него.
Перед сном она рассказала остальным девушкам об обычаях Вайандот.
- Хорошо, что мы не к ним попали, а то бы из нас суп сварили, - заметила Лаура.
- А вы видели как они разукрашены? – добавила Глория. – Точно как людоеды выглядят.
- Нужно по дальше от них держаться, - испуганно произнесла Синди.
- И я так считаю, - согласилась Шерил.
Утром Шерил отправилась на поле, чтобы набрать картошки. Склонившись, она руками рыла землю и собирала клубни в корзину. Вдруг, перед ней появились чьи-то ноги. Шерил медленно подняла голову. Над ней возвышался индеец Вайандот. Она тут же выпрямилась. Скалясь, он смотрел ей в глаза.
- Как тебя зовут? – заговорил он.
Немного колеблясь, Шерил всё же ответила.
- Я хочу тебя.
- Съесть? – ужаснулась она.
Индеец громко засмеялся.
- А ты смешная. Мне такие нравятся.
Тут до Шерил дошло, чего он хотел от неё. Её возмущению не было предела. Неужели она похожа на доступную женщину?
- Это невозможно! – отрезала она и собралась было уйти, как вдруг он схватил её за руку.
- Тебе стоит хорошо подумать, прежде чем отказываться. Я всегда добиваюсь своего. Вечером я приду за тобой, - и отпустив ее, ушел.
Шерил не на шутку испугалась. Что ей теперь делать? Кто её защитит? Может рассказать Кохэне? А что, если это пустые угрозы? Этот индеец всё-таки гость. Разве может он делать все, что ему вздумается? Шерил не знала как лучше всего поступить. Ей меньше всего хотелось искать помощи у Кохэны. Но что, если ей и вправду грозит опасность?
Днем вождь с мужчинами племени и гостями обсуждали условия объединения. Племя находилось в томительном ожидании. Шерил тоже томилась, но не от ожидания, а от страха. Она рассказала об их разговоре Лауре.
- Расскажи Кохэне. Он защитит тебя, - тут же услышала совет.
- Я не могу. Это будет означать, что я нуждаюсь в нем.
Лаура фыркнула.
- Фу, какая глупость! Зато будешь цела.
- Нет, я ничего ему не скажу. Я думаю, мне просто нужно спрятаться, пока они не уедут.
- И где ты собираешься прятаться? – задала Лаура законный вопрос.
Шерил вздохнула. Да-а, мест было не так уж и много.
- Придумала! – воскликнула она. – Мне поможет Ерика. Я спрячусь в ее типи.
- Тогда тебе стоит поспешить, пока Вайандот заняты.
Шерил тут же бросилась к Ерике. Та готовила ужин.
- Ерика, спаси меня, - взмолилась она, прижав руки к груди.
- Что случилось?
- Можно я спрячусь у тебя, пока гости не уедут?
Ерика удивленно взглянула на Шерил.
- Зачем?
- Ко мне утром подошёл один из индейцев, что прибыли к нам и сказал, что вечером придёт за мной, так как хочет меня. Я боюсь его.
Ерика задумалась.
- Ты можешь спрятаться у меня, но думаю это не поможет. Если он придёт сюда, я не смогу тебя защитить.
- Так что же мне тогда делать? – в голосе сквозило отчаяние.
- Ты знаешь у кого можешь попросить помощи.
- Нет. Никогда. Он будет последним человеком, к кому я обращусь. Все-таки я попробую спрятаться у тебя.
Шерил вошла в типи Ерики. Она не знала, что все это время за ней наблюдала Кэй.
Кэй видела, как утром Шерил разговаривала с гостем и как тот схватил её. Ей нужно было срочно узнать, что же индеец хотел от белой. Кэй мечтала отомстить Шерил. Теперь она действовала умнее. Она затаилась, ожидая удобного случая. Нет, Кэй больше не надеялась заполучить Кохэну. Ему она тоже надеялась отомстить. Она хотела расплатиться за позор, которому они подвергли её.
Она вызвалась приготовить для гостей обед. Около неё все время крутился один из них, а она всячески привечала его.
- Как тебя зовут? – наконец спросил он.
- Кэй.
- А меня Пэчуа. Ты очень красива, - тут же добавил он.
Кэй одарила его улыбкой.
- Наверняка в вашем племени тоже полно красивых женщин.
- Ни одна из них не сравнится с тобой. Ты замужем?
- Нет. Мой муж умер этой весной.
- Кто-нибудь уже посватался к тебе?
Она отрицательно покачала головой.
- В нашем племени слишком много свободных женщин. К тому же эти белые тоже претендуют на наших мужчин.
- Вчера мы узнали, что белые живут с вами на равных.
- Да. Но мало кто в племени этому рад, - соврала она. – Многие бы обрадовались, если бы нам удалось избавиться от них.
- Разве их не стали бы защищать?
- Не думаю.
- Это хорошая новость.
- Почему?
- Я тебе расскажу, если обещаешь молчать.
- Хорошо.
- Шикоба сегодня вечером хочет заполучить одну из белых. Утром он сообщил ей об этом. Теперь зная, что ее никто не будет защищать, он возьмёт ее.
Его слова обрадовали Кэй.
Во время обеда Шикоба спросил у нее, правда ли то, что сообщил ему Пэчуа.
- Да. Только не стоит действовать в отрытую, иначе вождю придётся принимать меры, чтобы защитить белую.
Шикоба и сам был того же мнения. Только предстоящие переговоры остановили его, чтобы ещё утром не взять белую силой. Все таки это событие могло отразиться на исходе переговоров. Поэтому он решил вечером завладеть ею.
После обеда индейцы ушли на совет.