От чего зависит стоимость консультаций?
Негласное правило ценообразования среди психологов складывается из расчета: количество часов обучения, наличия и часов личной терапии и супервизии, общего стажа работы и часов консультаций. Еще – членство в психотерапевтических ассоциациях, наличие статей или других материалов.
⠀
Еще зависит иногда от штук, которые подтверждают некий статус. Вообще это все ярлыки, но часто они продолжают работать на себя. Ну, то есть, пристижный ВУЗ, стажировка заграницей, а еще – успешное блогерство.
⠀
Специфичность услуги: чуть больше в среднем берут клинические психологи (с базовым высшим образованием, которое ориентировано на работу с психическими расстройствами). Также часто высокая стоимость встречается у работающих с РПП, проблемами зависимостями от веществ. Обычно такие запросы предполагают дополнительную подготовку специалиста, в связи с разными рисками для пациента.
⠀
И, конечно, спрос на услуги, наличие листа ожидания – часто тоже определяет повышение цены.
⠀
Лучше пойти к психологу в пси центре, найти через базу или через знакомых?🤔
⠀
Ценнообразование в психологических центрах и в базе по подбору психологов тоже часто регламентированы. Ни нижнего, ни верхнего предела цен, вообще, не существует. Понятие средней цены тоже довольно спекулятивное понятие. По факту, есть психологи почти во всех ценовых рамках, в основном, от 2 до 5. Выше – реже.
⠀
Плюсы психолога в пси центре: совмещение с возможностью посещать других специалистов, бывают скидки, а также возможность заручиться обратной связью от администрации центра в случае некомпетентной работы психолога, бывает проще с возможностью перенести встречу
⠀
Минусы: ценовая политика на основаниях центрах часто бывает непрозрачной и высчитывается не только из опыта специалиста, а еще и из расчета стоимости других услуг центра, его статуса и даже территориального расположения. Администрация центров не всегда выбирает в команду профессионалов, но часто оценивает их по личной симпатии + лояльности центру.
Психологи из баз данных по подбору лучше ориентированы на оценку компетенций, а также этики психолога. Часто там проходят и подробное анкетирование, и собеседование, и всегда подтверждают свой опыт с документами. В таких сервисах также часто практикуются анкеты обратной связи для клиентов. Это может повышать уровень ответственности специалиста за качество услуг. Из минусов, но неоднозначных, выделю то, что психологи в центрах и базах данных не всегда регулируют поток клиентов. А это бывает важным для профилактики выгорания. Еще: психологи центра и баз данных получают обычно от 30% до 60% от стоимости часа. В то же время, часто — это не единственный источник клиентов для психолога. В целом, разнообразие опыта и смена деятельности психологом - тоже хороший критерий антивыгорания, чем в ситуации долгосрочной работы в одном месте.
Про психолога от знакомых (если он(а) сам не Ваш знакомый) важно помнить то, что если он подошел знакомому, то не обязательно должен подойти Вам и это нормально! В этом случае за работу ответственен только сам психолог. С другой стороны, наличие клиентов именно по сарафанному радио это признак доверия к нему клиентов, чаще всего основанный как раз не на статусе и не на факторе случайности, а на живом опыте обычных людей.
В целом, не смотрите на цены, дороже чаще всего вообще не значит лучше. Это может значить все, что угодно - смотрите на психолога как на человека и его прозрачность, готовность ответить на вопросы о своем опыте. На что Вам важно было/было бы обращать внимание при поиске своего специалиста? Где искали/ искали бы своего специалиста?