Найти в Дзене
Книги о любви

Новая жизнь. 4 глава.

Глава 3

Глава 4

На следующий день гости уехали. Шерил помнила об условии, что поставил перед ней Кохэна. Ей следовало приниматься за приготовлении пищи. Она нехотя подошла к его жилищу, взяла котел и отправилась к реке за водой. Кэй с другими женщинами стирала одежду. Вернувшись, Шерил разожгла костер и поставив кипятиться воду, принялась чистить овощи.

Услышав, что кто-то возится около типи, Кохэна вышел на улицу. К своей радости он увидел Шерил. Она была занята приготовлением еды для него. Он сел у входа и принялся точить нож. Хотя она не произнесла ни слова и даже не удостоила его взгляда, он всё равно был рад. В это время с реки вернулись женщины. Увидев Шерил возле Кохэны, Кэй была поражена в самое сердце! Огонь ревности обжёг её. Ей вдруг всё стало понятно. Кохэна имел планы на эту белую, он хотел сделать её своей женой!

Женщины, что были вместе с ней, не могли сдержать своего любопытства. Они стали перешёптываться, чтобы это могло значить. Неужели Кохэна влюблен в эту белую? Да, раньше она уже заботилась о его доме и одежде. Но теперь, когда Кэй взяла на себя полную заботу о нём, необходимость в белой отпала.

Кэй решительно направилась к нему. Женщины притихли. Кохэна бросил взгляд на Кэй и тут же вспомнил, что забыл поговорить с ней.

  • Что она тут делает? – тыча пальцем в Шерил, спросила Кэй.

Кохэна заметил, как она была расстроена и даже зла. Но почему?

  • С этого дня она вновь вернется к своим обязанностям и будет готовить для меня.
  • Но разве я плохо это делала? Почему ты хочешь, чтобы эта женщина заботилась о тебе?

Рассказывать истинную причину Кохэна не собирался.

  • Кэй, я благодарен тебе за помощь, но я так решил.

Глаза Кэй налились кровью. Она еле сдерживала себя. Ей хотелось всё ему высказать. Но понимая, что белая будет свидетелем их разговора, не могла себе этого позволить.

  • Давай поговорим в другом месте.

Кэй направилась к реке. Вздохнув, Кохэна последовал за ней. Он понимал чего хотела от него Кэй и, что разговор будет не из легких.

Выбрав уединенное место, Кэй остановилась. Кохэна видел как она была рассержена.

  • Я вижу ты не уважаешь традиции наших предков, - начала она с упрека.
  • Женщина, никто не может меня в этом упрекнуть.

Именно этот ответ она и ожидала услышать.

  • Тогда ты должен жениться на мне. Так требует наш обычай.

Меньше всего ему хотелось услышать эти слова. Он прекрасно помнил, что должен взять в жёны вдову погибшего брата, если она заявит на него свои права. Кохэна надеялся, что Кэй не захочет воспользоваться этим правом. Она была красивой женщиной и многие из их или соседнего племени будут рады взять её в жёны. Но, как видно, она твёрдо решила выйти замуж именно за него. Она не оставляла ему выбора. Но попытаться её отговорить он всё же должен.

  • Кэй, я не люблю тебя. Ты будешь несчастна со мной. Ты ещё выйдешь замуж за мужчину, который полюбит тебя и будешь счастлива.
  • Нет! Я стану твоей женой! Ты не можешь отказаться!
  • Кэй, я люблю другую женщину! - не удержался Кохэна. Он хотел показать, что его сердце занято и с ним она не обретёт счастья. - Даже если ты будешь моей женой, по закону я могу взять вторую жену. Именно так я и сделаю. Ты хочешь быть второй женой?

От этих слов Кэй сжала кулаки. Как он мог говорить ей такое? Быть второй женой и делить его вместе с белой! Она не могла этого допустить.

  • Если ты возьмёшь ещё жену, я отравлю её. Так и знай! Я никогда не буду делить мужа с другой женщиной.

Кохэна видел, Кэй не собиралась менять своего решения. Она была твердо настроена выйти за него. Но уступать ей он не собирался.

  • Тогда тебе лучше отказаться от меня, - и с этими словами он развернулся и зашагал прочь.

Кэй вся кипела от злости. Нет, она этого так не оставит.

Шерил находилась в типи Кохэны, когда услышала какие-то крики. Она вышла. Перед жилищем вождя стояли Кэй и Кохэна. Вокруг собирались любопытные. Кэй что-то эмоционально говорила вождю и при этом показывала в сторону Кохэны. Некоторые одобрительно поддакивали ей. Индианка говорила очень быстро, отчего Шерил не могла разобрать, о чём идет речь. Она могла понять лишь отдельные слова.

Вдруг Кэй показала рукой в сторону Шерил и тут же на нее уставилось множеств глаз. Под этими взглядами Шерил съежилась. Не оставалось сомнений, речь идёт и о ней. Кохэна же стоял как вкопанный. Наконец Кэй замолчала. Вождь обратился к нему. Тот очень коротко что-то ответил. После этого Вихо, Кэй и Кохэна вошли в типи вождя.

Шерил уже было вернулась обратно в дом, чтобы не мозолить другим глаза, как заметила Ерику. Та с тревогой смотрела на неё. Этот взгляд вселил страх. Вряд ли её ожидало что-то хорошее.

Прошло не меньше получаса, прежде чем вернулся Кохэна. Он застал Шерил, сидевшую калачиком возле двух тарелок с едой. Он опустился на шкуру. Как бы ему этого не хотелось, но он должен рассказать ей о происходящем. Шанс на то,что она согласится стать его женой из мизерных превратился в почти невозможный. В данный момент пленником здесь был именно он.

Шерил ждала, когда он ей всё объяснит, но он молчал.

  • Что случилось? – не выдержала она.

Кохэна потупил взор. Как же всё ей рассказать?

  • Я должен жениться на Кэй.

Шерил аж поперхнулась. Он сказал - «должен», значит он больше не будет претендовать на неё. Это же великолепно! Она не могла скрыть свою радость. Кохэна видел, как на ее лице заиграла улыбка. Но Шерил всё же разбирало любопытство.

  • Но почему ты должен на ней жениться?
  • По нашему закону, если у женщины умер муж, она может выйти замуж за его брата и он не может отказаться. Если другой мужчина захочет взять её в жёны и она будет согласна, тогда брат погибшего может быть освобождён.
  • Значит Кэй захотела стать твоей женой, - констатировала она. – Получается тогда ночной разговор между нами не имеет больше смысла. Твоё предложение теряет силу.

Кохэна усмехнулся.

  • Отчего же? Я по-прежнему могу на тебе жениться и женюсь.

Шерил пришла в недоумение.

  • Но у тебя уже будет жена!
  • В таких случаях разрешается иметь две жены.

Она не могла в это поверить.

  • Я не верю тебе. Ты это специально выдумал, чтобы обмануть меня. Я не видела, чтобы в вашем племени у кого-нибудь было две жены.
  • В нашем действительно нет таких семей, так как многие женщины не хотят быть второй женой и ждут предложения от других мужчин. Но в соседнем племени такие семьи есть. Если не веришь мне, спроси у Ерики.

Хотя ей по-прежнему было трудно поверить его словам, но по его уверенному тону, это скорее всего было правдой. Значит женитьба на другой не избавит её от его внимания. Только теперь она ещё приобретёт себе врага в лице Кэй. Разве понравится какой-нибудь женщине делить своего мужа ещё с одной женой? К тому же, судя по Кэй, вряд ли она будет к ней добра.

  • А ведь Кэй очень красивая, - начала Шерил. - Она сможет хорошо заботиться о тебе. Ты ведь ещё сможешь полюбить ее.

Кохэна видел куда она клонит.

  • Женщина, не думай, что сможешь переубедить меня. Я от своего не отступлюсь.

Шерил поняла, как глупо звучат её слова.

  • Когда ваша свадьба?
  • Вихо дал два месяца. Если в течении этого времени Кэй никто не сделает предложение и она на него не согласиться, мы поженимся.

Всё-таки у Шерил ещё была надежда, что он откажется от неё.

  • Женщина, мы будем сегодня есть? - прервал он её мысли.

Она тут же спохватилась и передала ему тарелку.

Ели они в полном молчании. Шерил раздумывала, что такой поворот событий может всё-таки сыграть ей на руку. Может он поймет, что иметь две жены осложнит всем жизнь. К тому же, как только он женится на Кэй, та всё возьмёт в свои руки и необходимость в Шерил отпадёт сама собой. Возможно Кэй сумеет влюбить его в себя. Её опыт может ей в этом помочь. От этих мыслей на душе становилось светлей.

В отличии от мыслей Шерил, мысли Кохэны становились всё мрачней и мрачней. Он понимал, если женится на Кэй, то уже не сможет быть вместе с Шерил. Кэй сделает жизнь девушки невыносимой. Её угрозы не были пустыми. Жизнь Шерил была для него самым дорогим. Он лучше пожертвует своими чувствами, чем подвергнет её жизнь опасности. Если б только Кэй передумала. Оставалось лишь надеяться, что кто-нибудь в течении этих двух месяцев сделает ей предложение и она согласится. Хотя Кохэна понимал, что это звучало почти невероятно. Кэй была решительно настроена стать его женой.

Шерил закончила обедать.

  • Можно я пойду к себе?

Хотя отпускать её совсем не хотелось, но причин возражать у него не было.

  • Иди.

Шерил вышла на улицу. Настроение у неё заметно улучшилось. Несколько женщин готовили обед. В центре стоял большой котел с кипящей водой, около которого находилась Кэй. Она следила за входом в типи Кохэны.

Шерил не спеша направилась к своему типи. Не успела она поравняться женщинами, как Кэй в одно мгновение вытащив из котла большой ковш с кипятком, выплеснула его на Шерил. Она краем глаза успела заметить движение Кэй, отчего инстинктивно отвернулась. Кипящая вода обожгла шею и плечо и струйками стекла по груди, оставляя красные следы на коже.

Кохэна только успел отставить тарелку, как услышал душераздирающий вопль. Он не на секунду не засомневался, кому он мог принадлежать. В один прыжок он оказался на улице. Его взгляд тут же упал на Шерил, скорчившуюся от боли. Рядом стояла Кэй с пустым ковшом. Он сразу сообразил, что та натворила. Не медля, он подскочил к Шерил и взяв её на руки, отнёс к себе. Осторожно опустил на свою постель, стараясь как можно меньше причинить ей боли. Она тихонько стонала. Её платье на половину намокло. Не прошло и минуты, как появилась Ерика. Она осмотрела открытое место ожога. Затем взяла у Кохэны нож и аккуратно разрезала платье от плеча и по всей длине рукава, обнажая часть груди и правую руку. Самый сильный ожог пришёлся на шею и плечо. Рука и грудь имели меньшую степень красноты. Ерика взглянула на Кохэну. Он сидел на корточках с противоположной стороны.

  • Как она? - с тревогой спросил он.
  • Она сильно пострадала. Я схожу к себе и возьму всё что необходимо, чтобы облегчить её боль.

Кохэна кивнул. Как только Ерика вышла, он на коленях подполз к ней и осмотрел место ожога. Кожа на плече и шее была темно красного цвета. Ближе к груди и на руке светлее. Шерил лежала с закрытыми глазами отвернув голову. Иногда слышался тихий стон. Его сердце сжалось. Как же ему хотелось облегчить её боль.

Вскоре вернулась Ерика, держа ступку, в которой растирала мазь. Она лёгкими движениями наносила мазь на места ожога. Почувствовав прикосновения, Шерил зажмурилась и громче застонала.

Кохэна с трудом мог смотреть на её мучения. В его груди закипал гнев на Кэй. Он выскочил из типи и направился к тому месту, где всё произошло. Всё племя собралось в центре. Он быстро отыскал Кэй и схватив её, начал трясти.

- Женщина, что ты наделала? - требовал он ответа.

От его стальной хватки Кэй захрипела. Ей казалось, что он вот-вот раздавит её. Подскочили мужчины и вырвали её из лап Кохэны. Ярость горела в нем. Появился вождь и встав между ним и Кэй, поднял руку. Установилась тишина.

  • Сегодня вечером будет собрание племени и на нем мы решим, как нам поступить с Кэй, - объявил вождь.

Все вокруг зашептались.

Кэй не на шутку перепугалась гнева Кохэны. Да, она намеренно ждала девушку, чтобы выплеснуть ей в лицо кипяток. Она надеялась, что ожёг испортит внешность соперницы и Кохэна больше её не захочет. Но Кэй совсем не думала о последствиях. Разве может племя встать на сторону белой и наказать её?! Это невозможно! Правда на её стороне! Белая хотела украсть то, что по праву принадлежит Кэй. Хотя она не чувствовала за собой вины, всё же волновалась по поводу собрания. Что же решит племя?

Кохэна вернулся к себе. Ерика уже нанесла мазь. Шерил по-прежнему лежала закрыв глаза, но стонов больше не было слышно. Ерика показала Кохэне на выход и вышла следом. Возле входа стояли Лаура, Синди и Глория. Они с тревогой смотрели на Ерику.

  • Как Шерил? - спросила Лаура, от беспокойства заламывая руки.

Ерика по доброму посмотрела на них.

  • Все будет хорошо. Сейчас ей нужно поспать. Думаю, завтра уже будет лучше.
  • Мы можем помочь?
  • Пока нет. Но завтра потребуется ваша помощь, - и обернувшись, Ерика обратилась к Кохэне. - Сегодня тебе придётся переночевать в другом месте. Можешь спать в моём типи. Я буду здесь.
  • Я переночую у Нокоу, - решил он.

С наступлением темноты племя собралось в центре лагеря. Кэй всё больше нервничала. Теперь она уже сожалела о своём поступке. Нет, ей не было жалко соперницу. Но своим поступком она ещё больше оттолкнула Кохэну. К тому же её волновало, какое наказание определит для неё племя.

Вначале дали слово Кэй, чтобы она объяснила свой поступок. Затем вождь предложил уважаемым мужчинам племени высказаться. Перед многими стояла трудная задача, так как предубеждения перед белыми мешали определить для Кэй справедливое наказание. Если бы она навредила другой индианке, то решение было бы легко принять. Но здесь, если определить ей такое же наказание, то получается, что белые имеют такую же ценность, что и индейцы. Но сами белые никогда бы не встали на сторону индейцев. Но с другой стороны, само же племя решило принять их как полноправных членов общества. Теперь они поняли, какую ошибку совершили,оставив их у себя. Выслушав разные мнения, вождь принял решение. Он обратился к Кэй.

  • Ты лишаешься права выйти замуж за Кохэну. Только если он сам захочет взять тебя в жены.

Кэй не верила своим ушам. Лучше бы её наказали физически.

  • Вождь Вихо, прошу тебя, пусть меня высекут, но пожалуйста, не лишайте права стать женой Кохэны, - умоляла она.
  • Я принял решение. Ты хотела покалечить девушку. Если оставить это право за тобой, то кровопролития не избежать. Ты не успокоишься, пока не изувечишь её.
  • Но, пож... - не успела она договорить, как Вихо оборвал её.
  • Молчи, женщина! Решение принято, - и вождь показал знак рукой, что собрание окончено.

Все разбрелись по домам, обсуждая решение вождя. Некоторые считали его справедливым, но большинство было на стороне Кэй.

Кохэна остался доволен. Огорчало лишь то, что в результате всего пострадала Шерил. Кэй не понимала, даже если бы её план удался, он по-прежнему любил бы Шерил и никогда не отказался от неё.

На ночь он расположился у Нокоу. Тот осуждал Кохэну.

  • Почему ты решил жениться на белой женщине? Разве не ясно, что это принесёт раздор. Точнее, уже принесло. Теперь в племени нет единства.
  • Я знаю. Но сердце сделало свой выбор. На самом деле, они такие же, как и мы. Разве ты не помнишь Хоту? Хотя он был белый, но никто не считал его чужаком. Так и эти женщины со временем станут частью нашего племени.
  • Хоту был другим. Он добровольно жил среди нас. Он любил наши обычаи. Эти же женщины тут против своей воли и если представится возможность, тут же предадут нас.
  • Тогда мы должны сделать всё,что в наших силах, чтобы они полюбили наши обычаи, — возражал Кохэна. - Все знают, если женщина кого-то полюбит, то пойдёт на всё ради любви.
  • Хоть одна из этих женщин уже полюбила индейца? Нет. Они презирают нас. Это же очевидно.

Кохэна понимал, что Нокоу говорил правду, но отказаться от Шерил не мог. Пусть даже всё племя будет против него.

  • Пусть нас рассудит время, - заключил он.

Глава 5