Как расположить магазины в ТРК – это целая наука. Они находятся на торговых площадях отнюдь не в случайном порядке. А всему закон синергии.
Для справки. Синергия – это процесс усиления эффекта взаимодействия двух или более объектов. В нашем случае – магазинов.
Согласно этому закону, рядом должны располагаться магазины со схожим ценовым диапазоном и целевой аудиторией. Например, посетитель пошел в магазин KARI, походил там и ничего не выбрал. А рядом с магазином находится Mascotte, где цены в два раза выше. Туда посетитель точно не пойдет. А вот был бы магазин Zenden, тогда другое дело.
Вы никогда не увидите рядом магазин Ostin и Tommy Hilfiger, потому что у них разная аудитория и вставать рядом нет никакого смысла. При планировании ТРК брокеры стараются заранее это учитывать.
Закон синергии еще действует на единые товарные категории. Так, очень хорошим ходом является объединение детских магазинов на одном этаже, или расположение спортивных магазинов в единой галерее. При таком размещении у посетителя в разы увеличиваются шансы найти то, что нужно.
По такому же принципу созданы дисконт-центры. Туда люди целенаправленно едут, чтобы закупиться одеждой. Почти как в гипермаркет за продуктами🙂
ТРК «Китай-город» вообще объединил все китайские товары в одном месте. Некий оффлайн «Али-экспресс» получился.
И кстати, более дешевые магазины практически всегда располагаются на верхних этажах. Во-первых, там аренда ниже, а во-вторых..может это дань старым законам архитектуры? Все дорогое и богатое всегда на первых этажах размещали.
С верой в то, что статья оказалась Вам полезной и интересной, Ваш знаток ТРК🛒