Выступление герцогов Сассекских в Evening Standard, посвященное началу Месяца черной истории в Великобритании, внезапно стало очередным поводом для открытого осуждения пары со стороны консервативной прессы. Журнал The Spectator вновь предоставил трибуну для высказывания стороннему аналитику: на сей раз с критикой принца Гарри и Меган выступил Том Слейтер, заместитель редактора политического онлайн-портала Spiked, базирующегося в Британии, но работающего на международном уровне.
«Еще один день, еще одно Zoom-послание от герцога и герцогини Пробудившихся. Вслед за своим тонко завуалированным вмешательством в американские выборы принц Гарри и Меган Маркл призвали «положить конец структурному расизму» в Великобритании, представив новую инициативу, которую они запустили в сотрудничестве с Evening Standard. Гарри и Меган обнародовали список «BHM Next Gen», чернокожих британцев — «первопроходцев», которые вносят вклад в искусство, политику и культуру [страны]».
Вроде бы неплохое дело — попытка ознакомить британцев с доселе, вероятно, неизвестными им общественными и культурными деятелями — должна, как утверждает автор, скорее оскорбить население страны, которое вовсе не нуждается в таком «просвещении»:
«Поскребите поверхность этой инициативы — она, похоже, в такой же степени посвящена прославлению талантов чернокожих британцев, как и «просвещению» якобы необразованного населения, которое, по мнению королевской четы, недостаточно осведомлено о вкладе в историю британцев африканского и карибского происхождения.
Список, говорит Гарри, — это «возможность познакомить британцев с другими британцами, о которых они могут не знать», и добавляет: даже в Лондоне, «когда вы выходите на улицы и разговариваете с людьми... все кажется не таким разнообразным, как на самом деле». Меган продолжает защищать Black Lives Matter от обвинений в «провокационности».
Как всегда с Гарри и Меган, раздражают не только выверенные банальности о привилегиях и расе... но и то, кто произносит их: пара, которая не только невероятно богата, но и использует платформу, предоставленную им монархией, которую они в конце концов бросили. Это то, что действительно заставляет людей дать задний ход: всего за несколько дней до того, как Гарри и Меган выступили с призывом «положить конец структурному расизму» в Великобритании, опрос показал, что британцы не хотят иметь с ними ничего общего...
То, что Гарри и Меган бредут вперед, несмотря ни на что, под аплодисменты некоторых избранных и к чрезвычайному раздражению почти всех остальных, говорит об их собственном тщеславии. Но это также говорит об элитарности «пробудившихся политиков». Это движение позиционирует себя как борьбу за аутсайдеров — но чаще всего принимает форму оскорбления маленьких людей.
Когда-то от королевской семьи можно было ожидать морального и духовного руководства чернью. Теперь Гарри и Меган изображают из себя антирасистских наставников всех непробужденных. Основополагающий принцип состоит в том, что обычные люди — отсталые, тупые и должны быть ведомы свыше.
Неудивительно, что «пробудившиеся политики» так легко объединяют корпорации, набитых деньгами знаменитостей и даже членов королевской семьи. Это позволяет неприлично богатым людям изображать, что они на стороне угнетенных, оставляя при этом свои материальные богатства в неприкосновенности.
Если бы герцог и герцогиня Сассекские действительно хотели решать проблемы структурного неравенства, классового или расового, они, вероятно, не были бы так заинтересованы в сохранении своих королевских титулов — то есть в сохранении института, который продолжает присваивать себе престиж на основе родословной и унаследованных привилегий.
Это последнее вмешательство, как и все прочие их вмешательства, имеет мало общего с реальной борьбой с угнетением; оно связано с превознесением их эго и возрастающей прибыльностью их бренда. То, что две в прямом смысле королевские особы смогли претендовать на прогрессивность, показывает, насколько элитарным и притом поверхностным стало это крыло политики...»