Ржавеют все машины (кроме Делориана — он из нержавеющей стали), но некоторые особенно быстро. Не будем лишний раз язвить по поводу некоторых изделий отечественного автопрома: их покупатели знали, на что шли. И не будем копать слишком глубоко, вспоминая модели, закончившие свою конвейерную жизнь в прошлом веке. Мы выбрали пять самых гниющих иномарок современности.
1. Daewoo Nexia (1996–2016)
Продолжательница дела Opel Kadett E — долгожительница на конвейере, продержавшаяся в производстве до 2016 года. Пара рестайлингов никак не отразилась на главном минусе седана из Узбекистана — его кузов, лишенный оцинковки, корродирует с ужасающей скоростью. Тонкий слой ЛКП лишь усугубляет проблему. Сколы на капоте и крыльях начинают рыжеть за несколько месяцев. Через несколько лет появляются сквозные дыры на задних арках и нижней части дверей, отваливаются пороги. Прогнивший глушитель к этому моменту уже обычно заменен на новый.
2. Mercedes-Benz С-класса W203 (2000–2005)
На это место очень просился W220, чтобы на правах флагмана отдуваться за все ржавеющие Мерседесы конца девяностых — начала нулевых. Но W203 — более показательный пример. У него хорошо окрашенный кузов с толстым и эластичным слоем ЛКП, но металл не оцинкован, а лишь покрыт хорошим слоем грунта. Коррозия, как следствие повреждений, пусть не сразу, но обязательно себя проявит. Если вовремя не локализовать проблему, то можно получить обширный очаг ржавчины. Но даже безаварийные «цешки» могут иметь прогнившие арки, двери и отсутствующие пороги. Кузовной ремонт по мерседесовской традиции — недешев.
3. Hyundai Sonata EF (2004–2012)
Еще один долгожитель конвейера, на этот раз от «ТагАЗа». Рестайлинговая четвертая Sonata с экстерьером а-ля Mercedes, кожаным салоном, автоматом и V6 — воплощение мечты о доступном авто бизнес-класса. К сожалению, минусов у машины хватает, и гниющий кузов — один из них. К классическим проблемным местам вроде крыльев, порогов и дверей добавляются багажник, рамка лобового стекла, днище, лонжероны и швы моторного щита. Собственно, в случае с четвертой Сонатой прогнить, если уже не сгнила, может любая деталь кузова.
4. Opel Astra (1991-настоящее время)
Несмотря на своё немецкое происхождение, качество автомобилей Opel всегда было ниже, чем у остальных немецких автомобилей. Этакий немецкий неудачник, которому всегда доставалось от одноклассников. На самом деле у компании Opel есть много хороших автомобилей, но так сложилось что в целом компания сохранила за собой весьма дурную репутацию.
5. Nissan Almera (1995-нынешнее время)
Ещё один японский автомобиль, который на данный момент пользуется весьма высоким спросом на вторичном рынке и обладает всеми качествами хорошего автомобиля, но если вы обладаете низким бюджетом и способны рассматривать только второе поколение данного автомобиля, то не стоит надеяться на "живой" кузов.
Подведём итог:Это мнение сугубо личное. Несмотря на качество сборки и покраски,огромную роль играет отношение владельца к автомобилю: его уход за машиной,а также правила эксплуатация.