Найти тему
Omi studio

Как сдавать заказы без правок? Фриланс уроки

В этой статье вы узнаете:

  • ТОП-15 ошибок фрилансеров, которые мешают зарабатывать
  • Что отличает Тебя от Маркетолога, который продаёт сайты за 200к
  • Где сидят лояльные клиенты с бюджетом от 50 тысяч?
  • Самый простой способ увеличить стоимость твоих услуг в 5 раз
  • Как продавать на сотни тысяч за 2 встречи без аудита и тестовых заданий
  • Как быстро перейти от 50к на стабильные 200-300 тысяч рублей в месяц

У каждого фрилансера есть история о том как его заказчик начинает мутить что-то не то. Каждая его правка кажется бесполезной и портящей твою шикарную работу.

И казалось бы в самом начале клиент рад и доволен, но потом в него как будто бес вселяется и он начинает творить…

Логотип побольше, кнопку на три пикселя вправо — ну ты знаешь

Фриланс, это место, где тебе платят как бы за результат, а не за процесс, как в офисе. В офисе есть время и есть зарплата за это время. А у тебя…

У тебя есть задача и есть гонорар за ее решение.

Заказчик заранее подразумевает, что твое время условно бесконечное и условно бесплатное — тебя можно мучить правками до потери пульса. Он ведь заплатил тебе за готовый сайт/контекст/смм/таргет, а не за несколько недель твоей работы. А готовый сайт — понятие растяжимое.

Но всего этого можно избежать!

Сначала стоит разобрать в первой проблеме. И так...

1. Скорее всего проблема в тебе, а не в клиенте.

С главным разобрались, теперь давай дальше.

Я понимаю, что глаз дергается вообще от любого упоминания правок, но за всю свою карьеру я сталкивался всего с тремя видами:

1. Тупые

2. Адекватные

3. Для души

Тупые - это что-то из разряда «давайте поменяем фон Инстаграма».

Они появляются от некомпетентности. Фрилансеры активно стебут клиентов, но предприниматели не обязаны знать этого. Они нанимают человека как раз для того, чтобы в этом не копаться. А почему они вмешиваются в работу, разберём чуть дальше.

Адекватные правки тоже бывают. Например сделать акцент на какой-то важной информации, убрать моменты, которые могут смутить их клиентов, даже поменять цвет.

К адекватным правкам от клиентов лучше прислушиваться и учитывать. Этот человек знает свой бизнес, как никто другой. И все хотят, чтоб получилось хорошо - поэтому, почему бы и да.

Правки для души — это те, которые ни на что не повлияют: лучше не сделают, но и хуже не будет - такие правки проще внести, чем спорить — в переделах разумного, конечно. Заказчик рад, результат не пострадал.

Можно бесконечно глумиться над этой темой, но у меня для тебя плохие новости…

Если твой клиент достаёт тебя правками - это значит, что уровень его тревожности зашкаливает.

Он не доверяет тебе как специалисту.

Ты когда приходишь к стоматологу, ты ж не управляешь его руками и не диктуешь порядок действий - потому что ты уверен, что перед тобой профи. Он учился, практиковался - он знает, как правильно.

Но если твой стоматолог с порога говорит, что никогда такого не делал, но очень постарается сейчас, роняет инструменты, руки дрожат - будешь ты у него вообще лечиться?

Правки обычно возникают по двум причинам:

  • Во-первых заказчик может переживать, что ты сделаешь не так, как надо, ведь кто как не он лучше понимает свой бизнес и своих клиентов?
  • Во-вторых заказчик может просто привык всем руководить (он ведь давно уже босс и все его слушают, он уже привык).

Больше никаких причин для кучи правок не существует, даже если тебе очень кажется обратное.

И чтобы победить эти правки есть несколько изящных решений и одно тупое.

Начнем с тупого, конечно

Самый плохой вариант победить правки — ограничить их. Сказать клиенту заранее, что ты меняешь не большее 20% макета, что ты делаешь только три итерации правок, пихать ему акты принятых работ на каждый чих и заставлять их подписывать… А можно просто все правки делать только за дополнительную плату.

Да, это можно, но нужно ли?

Есть куча людей, которые скажут тебе другое, есть куча фрилансеров которые так уже делают и это у них работает.

Но есть один нюанс…

Клиенты негативят.

Клиенты негативят по этому поводу. Клиентам такой подход НЕ НРАВИТСЯ.

Поставь себя на их место: я вот недавно заказывал дизайн интерьера своей новой квартиры. Читая договор я заметил, что там написано, что они готовят концепцию планировки квартиры в трех вариантах и если они мне не понравятся — я могу надиктовать им, какие правки внести.

Но только один раз.

А что будет, если после правок они все равно сделают не так, как я хотел?

В этом случае мне придется доплачивать за доработки. Это нормально?

Точно так же думает и клиент, когда видит твои ограничения.

У него и так стресс, он шагает в неизвестность — заказывает дорогую работу у незнакомого человека. Он не знает, как эта работа будет сделана и что вообще может случиться в процессе. А неизвестности он боится…

А тут еще ты: говоришь, что если что-то пойдет не так — ты не будешь ничего исправлять. И после этого удивляешься, что у тебя не покупают…

Они действительно есть и они простые. Независимо от того, что ты делаешь: сайт, смм, таргет, контекст, видео или тексты — тебе эти решения подойдут.

Уменьши его уровень тревожности

  • Упакуйся.
  • Сделай так, чтобы чисто внешне ты выглядел как эксперт, которому можно доверять.
  • Про нормальную аватарку и настоящее имя в вк тебе уже можно не говорить, да? Ты ж и так в курсе.
  • Выкати свои кейсы в публичный доступ: с историей, а не просто «вот циферки — вот картинка».
  • Пиши умные посты, чтоб было понятно, что ты шаришь. Только давай обойдемся без «5 причин работать со мной» и «Я — молодой амбициозный таргетолог! Готов взять Ваш проект»

Будь уверен и спокоен

Всегда спокойно поясняй, почему те или иные правки делают итоговую работу хуже и вредят итоговой эффективности проекта.

Клиент НЕ ЗНАЕТ. Он хочет, чтобы было хорошо, он волнуется — поэтому пихает тебе все, что в голову приходит.

→ Лови универсальный алгоритм:

  1. Клиенту говори, что никаких ограничений нет и ты в любом случае доведешь работу до состояния, когда его все будет устраивать.
  2. Не ограничивай клиента в правках, но перед тем как согласиться — спрашивай зачем он это хочет эту правку внести. Какая у нее цель?
  3. Если тебе правка не нравится — спокойно и аргументированно объясни, почему не нравится и почему это плохо. А главное — как именно эта правка негативно повлияет на весь проект целиком.
  4. Если клиент все равно стоит на своем — СОГЛАШАЙСЯ.
  5. Удивляйся, что клиент вдруг соглашается, что правку вносить не надо

Знаю, урок не из приятных. Никто не любит думать, что проблема в нём, но ты примени хоть половину из то, что написано — и будет тебе счастье.