Начну с конца. Вот такой принесли результат ремонта от специалиста с корочкой.
Яркий пример, когда теория не подтверждена практикой, и человек просто не справился с тканью.
Так шить нельзя в принципе!
Даже если удастся получить деньги за такую работу, клиент никогда не вернется, да еще другим пожалуется.
Так что для начала оцените ТРЕЗВО свои способности! Если вы шьете так же, о деньгах не может быть и речи!
Если с качеством все в порядке, идем дальше.
1. Изучить цены конкурентов
Ключевое - конкуренты должны быть ПОХОЖЕГО статуса.
Понятно, да? Если на картинке выше - ваша работа, а прайс возьмете к примеру мой, ничего кроме разочарования это не принесет.
Кроме того, в прайсах обычно указывается базовая цена. Это значит, невозможно заочно понять, сколько в итоге обойдется пошив.
Зато важный плюс такого метода - есть с чего начать и показать клиенту. Они поначалу часто требуют прейскурант. (у меня, кстати, в загашнике есть забавный вариант, могу поделиться, кому надо)
2. Рассчитать стоимость, исходя из желаемой зарплаты в месяц (или в день)
Например, хочу получать 50тр. в месяц. Что я могу сшить за это время?
Одну юбку? Две? Получается, юбка должна стоить 25тр.
Ну, в целом можно. Если я - юный Кристиан Диор.
Если нет - опять же ТРЕЗВО прикидываем реальное количество и делим. Получаем плюс-минус лапоть. Как и при любом другом методе.
3. Начать с чего-нибудь
Я начинала с шоколадки. И довольно долго шила почти бесплатно, чтобы наработать клиентскую базу и включить сарафанное радио.
Сейчас, если заказ не очень нравится, могу назначить цену намного выше обычной.
А иначе зачем работать на себя, если нельзя капризничать и "сегодня халву есть, а завтра пряники"?
Если нужно быстро получить деньги, беру ремонт. Деньги быстрые и не самые тяжелые. Это выгодно всегда, но я ужасно его не люблю. Это скучно. На ремонте быстро тупеешь и теряешь нюх.
Самое любимое - сложные необычные заказы! Первый раз на них заработок так себе. Потому что часть денег идет как бы в счет моего обучения новому сложному. И для рекламы, конечно. А вот повтор другому клиенту будет уже по новой цене.
НО! САМОЕ ГЛАВНОЕ! Выбирая любой способ _НЕ_ стоит ориентироваться на цену вещи в магазине. Надеюсь, понятно, почему?