Апокалипсис не обязательно должен быть концом света с жутко раздирающими криками. Мультфильм «Яйцо ангела» 1985 года японского режиссера Мамору Осии в форме библейской притчи предлагает абстрактное представление об апокалипсисе, который способен разбиться как яичная скорлупа и это грозит потерей внутренней сущности людей.
Довольно таинственно и абстрактно, но в этом и состоит прелесть данного произведения. Это сюрреалистическое аниме считается прогрессивным для своего времени и успел приобрести статус культового.
От первого до последнего кадра зрителям ничего не объясняется. Ни персонажи, ни место, ни время и даже заставка фильма на ни о чем не говорит, оставив все на вольную интерпретацию зрителя. В картине есть множество символов, метафор и параболических аспектов, которые являются ключом к разгадке смысла. В сюжете есть явная привязка к христианской религии, где посредством многочисленных образов показан апокалипсис и возрождение.
У картины сложный сюжет, который показан лишь через метафорические образы. Маленькая девочка уподобленная ангелу, бродит по вымершему городу и собирает пустые сосуды и наполняет их водой. Она бережно охраняет яйцо, пряча его под одеждой. За ней следует загадочный мужчина, который не помнит кто он и куда идет. В забинтованных руках он держит орудие в виде креста.
Беда картины состоит в том, что режиссер признавался что и сам не знает смысла фильма. Возможно что любая интерпретация образов и слов может быть неправильной. С другой стороны в этом есть что-то прекрасное. "Яйцо ангела" открыто для множества различных интерпретаций ни одно из которых не является "правильным" или "неправильным".
Одно известно наверняка — это работа красива в своей сюрреалистично и меланхоличности. Неоготика вплетена в библейскую притчу о Ноевом ковчеге, а музыкальное сопровождение добавляет необходимую атмосферу. По началу западные критики и зрители не приняли мультфильм. Но постепенно критики стали назвать "Яйцо ангела" культовым, называя его шедевром символического кино.
Читайте так же:
"Святая гора". Фильм Алехандро Ходоровски - квинтэссенция экспериментального кино