Давненько на этом канале мы не обсуждали анимацию. Но сегодня есть повод. Как вы наверняка поняли из названия, речь пойдет об экранизации книги "Таня Гроттер и магический контрабас", первой из известной серии российского писателя Дмитрия Емца. К сожалению, ни одна крупная студия пока так и не приобрела права, но фанатов этот факт нисколько не останавливает. Один человек загорелся идеей самостоятельно экранизировать любимую книгу и уже долгое время упорно работает над достижением своей цели, активно делясь с заинтересованным сообществом наработками.
Проект будет выполнен в формате 3D и пока ещё довольно далек от завершения. Но уже сейчас мы можем наблюдать тестовые модели персонажей и окружения, которые воссоздаются в соответствие с первоисточником. Есть и трейлер мультфильма, но пока только пробный, длительностью 25 секунд.
К слову, до 15 ноября автор ищет актеров для озвучки персонажей. Так что, если вам это интересно и вы хотите оставить свой след в этой истории, то можете попробовать свои силы. Все интересующие ссылки, как обычно, вы найдете в конце статьи.
Нам удалось пообщаться с Павлом Архипенко, тем самым человеком, который все это затеял, и задать ему несколько вопросов о мультфильме.
Начали мы наш диалог, с которым я предлагаю вам ознакомиться, немного издалека.
Итак, Павел, как вы познакомились с творчеством Дмитрия Емца?
Бабушка подарила моей родной сестре Татьяне две первые книги серии "Таня Гроттер" на День Рождения. Остальные прочёл в армии, вспомнив о том, что есть эта серия книг.
В армии? Очень необычный выбор. Многие читатели мечтают взять в свои руки работу над экранизацией любимых произведений. По крайней мере, так было у меня. Но обычно все заканчивается на этапе размышлений. Ведь помимо желания нужно обладать и необходимыми навыками, а также немалым упорством. Когда у вас появилась идея мультфильма и как вышло, что все зашло так далеко?
Появилась идея ещё на службе в армии, что фильм стоит создать, такое хорошее впечатление произвела на меня книга "Таня Гроттер и Ботинки Кентавра". Однако когда я пришел с армии, то обнаружил, что группа уже занимается производством фильма и стал ждать. Но создать фильм все хотелось и я стал искать другую сюжетную линию. На тот момент у меня совершенно не было достаточных навыков для деятельности. Изучал все на ошибках и постепенно забросил свой проект в 2014 году.
В 2016 году я снова перечитал все книги, снова вдохновился, и снова начал пробовать создать фильм. Но и в этом году у меня всё равно не хватило терпения доделать до конца фильм.
Позже, в декабре 2018 года у меня была уже третья попытка снова воссоздать эту же картину. К этому моменту я занимался дополнениями на игры GTA, если более точно, то просто создавал свою версию игры. В моделировании у меня навыков всё равно не было. Однако когда начинаешь постепенно замечать, что какие-то детали не соответствуют моей фантазии, начинаешь постепенно делать что-то своё. Так я начал осваивать моделирование уже в полной мере.
Примерно в феврале 2019 года у меня возникла мысль вести анимационные дневник в Инстаграме, и я до сих пор считаю, что это самая лучшая моя идея на сегодняшний день. Благодаря подсказкам единомышленников и похвальным комментариям я получил более масштабное вдохновение, так как видел отклик, и, даже не смотря на то, что у меня проект слетал полностью до нуля, то есть фильм, который я готовил исчезал полностью на грани выпуска трейлера. Было достаточно обидно, но я был сильно вдохновлен, и поэтому четвертая попытка продолжается до сих пор. В общем, такая длинная история.
Похоже у вас довольно большой опыт в этом трудном деле. Я так понял, что вы занимались модами. Но в чистой анимации это ваша первая работа?
Модами я занимался в основном строительными. Персонажи, люди, деревья - это всё действительно первые пробы. И с анимацией кстати тоже. В ней у меня достаточно много слабостей и белых пятен, которые я пытаюсь устранить.
Я видел очень много ваших наработок от явно черновых вариантов до почти готовых. Неужели вы работаете надо всем этим в одиночку?
Разрабатываю в одиночку. Некоторые идеи мне подсказывали заинтересованные люди.
Есть ли у вас финальное видение проекта? Может быть вы на что-то ориентируетесь, чем-то вдохновляетесь?
Есть, оно пополняется отдельными деталями и записями.
В качестве ориентира я брал популярную вселенную "Гарри Поттер". Учитывая, что корни у этих двух произведений практически одни и те же, тут сложно было обойти это стороной. Также, именно в детальном плане, я брал прототипы средневековых замков и интерьеры из "Игры престолов". В остальном автор книги давал достаточно ясные отсылки по персонажам и мифическим существам, поэтому достаточно легко представить как выглядит финальная часть проекта.
Некоторые сцены, само собой, представляются с трудом, но такое явление есть во всех книгах. В этих случаях я буду проводить несколько своих режиссерских задумок.
А на каком этапе находится разработка сейчас? Есть хотя бы примерные сроки когда стоит ожидать если не релиза, то хотя бы полноценного трейлера?
Примерно 40% уже готово. По срокам могу сказать, что можно ожидать выход фильма в следующем году. Полноценный трейлер выйдет, когда будет готово хотя бы 70% качественных кадров. В трейлере, который я указывал, что он пробный, у меня не получилось добавить 4 сцены из-за неадекватного поведения программ. Примерно неделю назад я приобрёл новую технику для того, чтобы все процессы шли намного быстрее. Поэтому могу практически спокойно сказать, что второй трейлер выйдет где-то во второй половине ноября.
И последний вопрос. Экранизация выйдет в виде целого фильма или в формате сериала?
Хороший, очень даже спорный вопрос. Я сторонник того, чтобы выпустить фильм целиком. Однако некоторые подписчики в Инстаграме предлагали мне выпустить этот же фильм в качестве сериала для того, чтобы, наверное, чаще радоваться. Поэтому, пока что я точно не могу сказать. Но представляется мне всё как фильм. В том случае если хронометраж сценария выйдет за рамки 2 с половиной часов, то буду выпускать серийно. Когда я проводил первый хронометраж, вроде бы всё укладывалось в рамки этого времени, но по финалу всё может оказаться немного иначе. Это объясняет тот факт, почему в каждом фильме есть версия для кинотеатра и режиссерская версия, где некоторые сцены и кадры вырезаны.
Выражаем благодарность Павлу за то, что он смог уделить нам время. Пожелаем ему удачи и будем с нетерпением ждать выхода сначала трейлера, а затем и фильма. Надеемся, что ничего с проектом не случится и он все же будет завершен.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, это значит, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях и подписываться на канал, чтобы не пропустить другие интересные статьи. Не стоит забывать и про ресурсы самого автора фильма, которые вы найдете ниже.
Вам также может быть интересно:
1. Ресурсы автора:
- Youtube-канал автора, где вы найдете огромное количество материалов
- Instagram автора
2. Чем Таня Гроттер лучше Гарри Поттера. Мнение фаната
3. Пять проблем книг Дмитрия Емца. Мнение фаната
4. Вырезанные сцены делают Гарри Поттера лучше! (+ видео)