Найти тему

Таежная быль. Медвежий рай. Глава 2. Ночлег.

......Так шаг за шагом открывается второе дыхание и когда кажется идти уже невмоготу, забываешь о этом и идешь, идешь, идешь...

***

Метрах в тридцати из густых кустов вереска взметнулся в воздух глухарь. Он был такой крупный, что только чудом поднялся на крыло и то видимо от очень большого испуга. Пролетев метров двадцать , рухнул в мох меж вереска, устав от длительного перелета. В следующий раз он уже не взмывал над высохшим болотом, "делал ноги в руки" и только шум и треск багульника указывал в какую сторону он подался. Охотничий азарт взял надо мной верх и, скинув с себя лодку, которая оказалась обременяющим грузом, и ощутив легкость и свободу, кинулся со щенячий задором и радостью вдогонку этой громадной птицы. Через пять минут, может ранее понял, не догнать этого зверя, бегает он по сухому болоту намного лучше меня, ближе двадцати метров так и не подпуская. В конце концов скрылся в густых зарослях невысоких кустов.
Вернувшись к своей поклаже и передохнув несколько минут, зарядил ружье, закинул на горб груз и выдвинулся в сторону реки, которая должна была показаться не далее как через триста метров. Но не было ее не через
триста метров, не через четыреста... И даже не через километр- два. Я шел и шел упрямо, обливаясь реками пота. Прошло более трëх часов, но так и не достигнув цели, стала закрадываться мысль о том, что гоняясь за глухарем, мог запросто сбиться с пути, ведь не я его по сути гонял, а он меня. Выбравшись на небольшую лесную опушку , стал прикидываться что к чему... До темного времени оставалось чуть более трëх часов, хотелось ночь провести на берегу таëжной реки. Назад точно смысла идти не было, навряд ли в этом положении нашелся быстро обратный путь. Только вперед, там все решится, там и найду своих товарищей завтра.
.... Сквозь вершины огромных елей , изредка виднелись седые вершины гольцов. "Надо идти туда, где берет свое начало река. Другого мнения не должно быть, где то в этом направлении я действительно пересекусь с рекой" - Решил и двинулся в путь, повернув практически на девяносто градусов правее....
К реке вышел совсем в сумерках, уставший, но счастливый от того что не все так уж и плохо сложилось.
Умылся, вволю напился после пяти часовой ходьбы с грузом. Присел под бережком у коряжника, облокотившись на него спиной. Вот и трон, настоящий, природный трон.
"Теперь самый раз перекурить и готовить место для сна".- Подумал потянувшись к рюкзаку за папиросами. Надорвав край пачки, вытянул бережно папироску, постучал ее обушком удаляя лишний сор, дунул в неё со свистом , прикусил, прижал с двух сторон пальцами, захватил губами. Рука невольно, по привычке потянулась за спичками к нагрудному карману.
"Вот те на.....!!! "- Рука нащупала вместо коробка, россыпь спичек с бес-, форменной сырой упаковкой. Судорожно ухватившись за то, что осталось от коробка и схватив спичку, стал чиркать.
Одну, вторую... пятую... Все безрезультатно. В сердцах, разгоричившись, скомкал рукой то что осталось от коробки спичек с содержимом и бросил в коряжник.
Глядя на бегущую в сумерках реку, и исходящий от неë вечерний туман
подумал, что придется заночевать без костра. От этой мысли озноб пробежался по спине... Надо наломать поболее лапника, чтобы не было совсем холодно..
‌Забрался на берег и, вглядываясь уже в темноту леса, выбрал себе ложе на зверовой тропе, меж двух поваленных деревьев. Притащил сюда наломанный лапник пихты и ели, уложил. Получилась мягкая , ароматная постель. Тревожило лишь одно, что расположился на самой тропе... Приходите звери добрые, вот он я... Но уже полная темнота и усталость взяли верх над страхом и осторожностью и, положив рядом ружье заряженное предварительно пулями в оба ствола, провалился в глубокий , но все же тревожный и от того чуткий сон.
‌Теперь уже и не помню, как часто просыпался и вновь уходил в сон обнявшись с ружьем, ощущая большим пальцем предохранитель, указательным и средним леденящий металл спусковых крючков.
‌Проснулся незадолго до рассвета, от холодящего воздуха ,тянущегося вдоль реки и прибрежной полосы, приходящего к утру и убегающего с первыми лучами солнца. Спать от
бодрящего и свежего пробиравшего до косточек утреннего ветерка уже не хотелось и, поëжившись от набежавшей свежести побрел к реке . Там на открытой местности забрезжил рассвет , и уже виднелись очертания другого берега , уходящего в темноту бесконечного леса.
Рассвет наступал быстро. Сумерки таяли на глазах. Очертания деревьев становились все чëтче и все ближе. Только утренний озноб напоминал ещё о ночи, своей всепроникающей дымкой тумана. И съежившись от набегающего холодка ,терпеливо ждал появления первых лучей восходящего солнца,где то на том краю земли , где еще прятались кусты и деревья за опустившимся туманом, пришедшим на смену ночи.

Вскоре сквозь туман начало пробуждатся солнце. Сначало оно появилось розовым пятном и раздвигая своими лучами мохнатые копна облаков нависшие над берегами , стало блистать во всей своей утренней красоте согревая лицо, плечи...душу. Лесная темень отступила и лес начал проглядываться настолько, сколько позволяло видеть человеческим взором.
"Ну что ж теперь можно и начать поиски своих ребят. "