Найти тему

Как заставить не только себя: о материальной мотивации компании и моральной компенсации сотрудников

То, что нам нравится, мы готовы делать с удовольствием и за меньшие деньги, в отличие от неинтересной и нелюбимой работы, когда оплата труда является «моральной компенсацией», поэтому запрос на предложение выше рынка.

Но это описана позиция сотрудника, а позиция компании?

Сейчас на рынке труда в моём городе (Рязань) ситуация следующая, те компании, в которых сильная текучка (из-за отсутствия современных условий труда, из-за негативного репутационного фона компании, из-за устаревших взглядов на продукт/производство и маркетинг владельцев бизнеса или топов, например) стараются предлагать офферы соискателями выше рынка, например, среднестатистическая компания предлагает линейному менеджеру 25-30 000р., другая 35-40 000р.,а вот такая проблемная 50 000 р. (на руководящую должность от 70 000р.).

И если провести не только анализ предложений на рынке труда, но и коммуникационных кампаний компаний, которые находятся «в активном поиске», то мы заметим следующую закономерность — чем больше скидки на продукт (обесценивают его, по факту), тем больше зарплатное предложение на рынке труда.

Те, которые продают без скидок или с минимальным обесцениванием своего продукта, на рынке труда делают предложение как раз ниже рынка. Скажем так, получается, что эти прагматичные корпорации пускают большую часть выручки на развитие продуктов компании и оплату подрядчиков, а специалисты компании довольствуются тем, что осталось и в основном работают на инициативы (для самореализации, для статуса в трудовой, для связей, например).

-2

Странная ситуация, получается с одной стороны, но такая понятная с другой. И вот чем больше общаешься с представителями Рязанского (и не только) бизнеса, тем больше понимаешь, как же много «аналоговых консерваторов» и адептов старообрядческой офисной секреты «Противников удалённого дня Святого Креатива».

В нашем городе когда-нибудь будут современные компании и не только на словах, надеюсь даже они уже есть, но просто мы пока не встретились... Но это уже совсем другая история.

А пока пошла составлять КП.
#мотивация сотрудников #hr-брендинг #маркетинговые коммуникации