Сразу предупреждаю тех, кто равнодушен к поэзии. Не тратьте попусту время! Этим постом (я пишу о рок-музыке и о подзабытых в рок-мире группах, а также многое еще чего), я открываю… Сразу вспомнил знаменитую табличку из «Двенадцати стульев». «Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург».
Если серьезно, то Поэзию понимает около 2% населения земного шара. Не помню, кто это сказал, но я с ним согласен. При этом «понимать» и «принимать» - самые разные понятия. Терпеть, воспринимать, слышать… Всё это не то.
Пару материалов, которые напрямую касаются ПОЭЗИИ, я уже написал. Они здесь:
НАШЕЛ В МОЕЙ СТАРОЙ ЗАПИСНОЙ КНИЖКЕ. О фантазиях переводчиков стихов
ИЗ МОИХ СТАРЫХ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК. Талантливые мысли гениального Поэта
ИЗ МОЕЙ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ-2009. Горькая правда о Пушкине
В своих постах я буду представлять самых крутых, мощных и сногосшибающих, талантливых и гениальных поэтов. Буду размышлять на темы, связанные напрямую с ПОЭЗИЕЙ.
Вы вправе спросить: а кто ты такой?
Ну, во-первых, надеюсь, – не дурак.
Во-вторых – сам пишу стихи. В моей биографии два изданных сборника. Зайдите в СТИХИ.РУ, там есть Юрий Ардынов. Это я. Это мой псевдоним.
И, самое главное – много размышляю на эту тему. Так что, если вам это не интересно, читайте мои другие посты. Там о поэзии, как таковой, ни слова.
Я намерен время от времени представлять по одному стихотворению самых разных поэтов. Системы в этом не будет никакой. Я вспомнил – и написал. Наступил как на те грабли. Шарахнуло по лбу. Взгрустнулось, похорошело.
Рекомендую читать стихи вслух, наедине с самим (самой) собой. Главное – С СОБОЙ. Это очень важно.
Сегодня вспомнился ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ (1891-1938). О нем в интернете, да и не только в нём, написано очень много. Не стоит повторяться. Великий поэт.
Трагическая судьба – умер на пересылке во Владивостоке, где могила – неизвестно. И всё из-за одного стихотворения, которое имел глупость распространять в списках среди знакомых и незнакомых (стукачами страна наша всегда славилась). Там про Сталина.
Но меня всегда завораживало это:
Золотистого меда струя из бутылки текла
Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:
Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,
Мы совсем не скучаем,— и через плечо поглядела.
Всюду Бахуса службы, как будто на свете одни
Сторожа и собаки,— идешь, никого не заметишь.
Как тяжелые бочки, спокойные катятся дни:
Далеко в шалаше голоса — не поймешь, не ответишь.
После чаю мы вышли в огромный коричневый сад,
Как ресницы, на окнах опущены темные шторы.
Мимо белых колонн мы пошли посмотреть виноград,
Где воздушным стеклом обливаются сонные горы.
Я сказал: виноград, как старинная битва, живет,
Где курчавые всадники бьются в кудрявом порядке:
В каменистой Тавриде наука Эллады — и вот
Золотых десятин благородные, ржавые грядки.
Ну а в комнате белой, как прялка, стоит тишина.
Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала,
Помнишь, в греческом доме: любимая всеми жена,—
Не Елена — другая — как долго она вышивала?
Золотое руно, где же ты, золотое руно?
Всю дорогу шумели морские тяжелые волны.
И, покинув корабль, натрудивший в морях полотно,
Одиссей возвратился, пространством и временем полный.
Оцените, если есть время. Читайте и пробуйте эти строфы на вкус и цвет. Лучше их читать осенью. А еще лучше под глоток-другой хорошего вина (я не сноб, просто так будет понятнее).
Пока. Заглядывайте на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. А лучше - подпишитесь. Это не трудно - всегда быть вместе... С уважением