Найти в Дзене

5 аргументов - почему я отказалась от собственной машины

Приветствую всех! Сегодня про личные авто: иметь или не иметь -что выгоднее. И почему, имея права с 22 летним стажем, я больше не рулю

Своя или арендованная, пешком или на такси, каршеринг - каждый выбирает свою дорогу
Своя или арендованная, пешком или на такси, каршеринг - каждый выбирает свою дорогу

Понятно, когда вы живете за городом, вам, скорее всего, нужна даже не одна машина, а для каждого члена семьи - иначе как вы сможете каждый день выбираться в город, возить детей в школу, садик, сами добираться до работы.

Но если вы находитесь в мегаполисе, где общественный транспорт сильно развит, то машина может оказаться роскошью, а не средством передвижения.

  • Пробки - в них в Москве тратится куча времени (а городской транспорт, как правило, использует выделенную полосу и едет без пробок). Почитать, отправить письма, разместить посты, если вы за рулём - не получится. Если вас везут - время в пробках можно потратить с пользой, сделав множество вещей в смартфоне или планшете
  • Если пробка критичная, жуткая, всегда есть альтернатива пройти пешком часть расстояния, выбрав другие маршруты. Машину вы не бросите. Да и припарковать ее, чтобы вернуться за ней, как модно было сделать раньше , не очень получится . Теперь паркингов много, но ли все платные
  • Парковки - отдельная головная боль. Платные, достаточно забитые, периодически занятые вдруг кем-то пока вас не было. Из-за них ссорятся соседи, кто-то кого-то «запер». Парковаться не на парковках - это почти 100% эвакуатор со всеми вытекающими последствиями. Разрешения - резиденции на парковки в центре - опять время и деньги
  • Экономия на поездках на собственной машине теперь очень сомнительная/ бензин, колёса, страховка, автосервисы, парковки- не очень и сэкономишь , если, конечно, вы не едете на отдых на одной машине семьей из 4 человек + котики, собачки и т д
  • Мы мало двигаемся, а чтобы добавить активности идём в тренажёрный зал . А можно просто больше ходить: каждый день 7-10 километров, например, оставив тренажерный зал как еще одну дополнительную физическая активность

И в какой-то момент я поняла, что счастье от обладания этой игрушкой стало каким-то сомнительным: не машина - для меня, а я - для машины! комфорт от поездки на собственной машине оплачивается потерей времени, постоянным думанием о ней-там ли припаркована, пора ли менять Колёса или ехать в сервис, залит ли бак, подорожал ли бензин и т д. Пробки -это отдельная песня ...

Да, в периоды вирусов не очень -то в общественный транспорт хочется, но есть такси, каршерин, аренда и т д- т е взять на время, отдать после поездки и забыть о всех связанных вопросах по паркингу, содержанию и хранению.

Плюс уже в разработке новая концепция: лет через 5-7 общественный транспорт хотят сделать бесплатным, а большинство дорог - платными. Нас в общем-то и экономически переводят на Шеринг-экономику.

Если же машина нужна по многим причинам, т.е. без неё просто не сможешь зарабатывать (вы курьер, таксист, подрабатываете на извозе или бла-бла-кар, или по-другому никак не добраться до места или нужной инфраструктуры (школы или детских садов, поликлиник, магазинов), то безусловно без неё не обойтись. Но если это просто роскошь, то принимаем и понимаем, что за эту роскошь нужно платить: заботой, временем, деньгами, периодически и нервами. Но если машина - средство передвижения для удобства, причем, время от времени, то передвигаться проще и удобнее, и точно дешевле, когда комбинируешь активную ходьбу, самокат, общественный транспорт, такси и каршеринг. Посчитайте сами!

PS Яндекс разработал специальный калькулятор, где можно посчитать - что выгоднее: личный автомобиль или такси и каршеринг, но можно и самостоятельно прикинуть - для чего, насколько вам это нужно и во сколько обходится.

Ставьте лайки, если было интересно. Пишите комменты, если готовы обсудить. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить практические советы для экономии денег и времени!