Как отметить 10-летний юбилей популярного семейного микроавтобуса Renault Espace? Если сегодня дело ограничивается лишь скучными юбилейными версиями с шильдиками другого цвета, то тогда, в 1994 году, фантазия у автопроизводителей работала куда шире)
Французы подошли к делу с размахом, они воткнули в скромный фургон мотор от болида формулы 1 Williams FW15C (к тому же ещё и форсировали его) и полностью переработали под него автомобиль! В итоге мы получили на выходе монстра разгоняющегося до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200 км/ч – за 6,9, а максималка составляла – 312 км/ч. 3,5-литровый атмосферный V10 в минивэне развивал 789 сил.
Как и положено спортивному авто, минивэн стал среднемоторным. Кузов расширили обвесом и специально для него изготовили из углеволокна, что позволило снизить массу до 1300кг, а в салоне установлены полноценные 4 кресла и есть место для багажа) Даже шасси концепта сделали из углеволокна, а вот карбон-керамические тормоза с минимальными переделками позаимствовали у болида Williams FW15C.
По понятным причинам Espace F1 так и остался всего лишь прототипом, единственным в своём роде. Ведь у авторов проекта не было планов по запуску такой машины в производство. Зато поездить на нем можно в видеоигре Gran Turismo 2. Сейчас концепт-кар служит украшением экспозиции Музея Matra во Франции, являясь частью истории французского автопрома и одним из самых впечатляющих прототипов Renault.
Спасибо за внимание)