Представьте себе мир наоборот, в котором люди с особенностями развития - это те, кто думает с помощью слов и символов.
Вот вы открываете книгу и стараетесь прочитать предложение:❓🔶🐴🐎⤴️⤵️⛰️🧱❓🏃♂️❓🏞️🌄
Ну как? Получилось? А на скорость? А на оценку? Готовы признаться в своем успехе или провале в комментариях?😃
В нашем реальном мире предложение выглядит не таким уж страшным.
"Этот коричневый конь перепрыгнул через каменный забор и побежал по пастбищу"
Вот как его дешифрирует дислексик.
ЭТОТ❓❓❓ Слово вызывает пробел в мысленном воображении. Нет образа у этого слова.
КОРИЧНЕВЫЙ🔶 Здесь у дислектика возникает образ цвета без формы.
КОНЬ🐴 Коричневое пятно преобразовалось в коня.
ПЕПЕПРЫГНУЛ🐎 Этот тоже просто представить: передняя часть коня поднимается в воздух.
ЧЕРЕЗ ⤴️⤵️ Задняя часть коня так же приподнимается.
КАМЕННЫЙ⛰️ На этом слове воображение дислектика рисует груду камней без определенной формы.
ЗАБОР🧱 Груда камней приобрела очертания забора.
И❓❓❓ У этого слова нет мысленного образа. Поэтому здесь, скорее всего, дислектик либо его пропустит, либо заменит на "а" или "в".
ПОБЕЖАЛ🏃♂️Ну здесь образ слова уже не связан с конем, так как конь был давно, до забора и непонятного союза "И". При прочтении слова "побежал" воображение рисует бегущего человека.
ПО❓❓❓ Опять слово без мысленного образа, которое будет скорее всего пропущено🤷♀️
ПАСТБИЩУ🌄 Образ понятен - покрытое травой место.
Если спросить дислектика, о чем он только что прочитал, скорее всего, он скажет нечто вроде "о месте, где растет трава".
Для всех будет очевидным, что он не понял ничего из того, что только что прочитал. А его это не беспокоит. Он благодарен за то, что пытка чтением вслух заканчилась.
Теперь вы хоть чуть-чуть понимаете состояние людей с #дислексия.
По мотивам книги Р. Дейвиса "Дар дислексии"