Найти в Дзене
Mein Zen

Одна из причин неудач новых каналов в Яндекс Дзен

Приветствую читателей этого блога. Меня зовут Андрей и здесь я делюсь своими мыслями и соображениями (а также опытом) по Яндекс Дзену. Присоединяйтесь!

Очень многие новички жалуются на то, что раскрутить канал и получить показы от Дзена практически невозможно.

Это действительно сделать не так просто и тут может быть огромное множество причин. Я сам не супергуру и не буду умничать и вас поучать, просто укажу на одну из широко распространённых ошибок начинающих (и не только) авторов.

Эта ошибка - отсутствие анализа собственной статистики.

Поясню на собственном примере. Мой первый канал (первый по размеру, а не хронологически, если что) я начал вести в сентябре прошлого года. У меня была куча написанных заранее статей для более быстрой раскрутки канала. Я особо не оглядывался на статистику, а писал то, что мне казалось интересно (и как я думал будет интересно и читателям). Но оказалось всё маленько не так. Вот статистика статей канала за октябрь 2019:

Статистика канала за октябрь 2019
Статистика канала за октябрь 2019

Как видите, 8 из 14 статей имеют ЦТР не выше 5%. Даже учитывая, что канал ещё был очень молодой и аудитория у него была маленькая, статьи с ЦТР выше 9% набрали вполне вменяемые просмотры. Сейчас, конечно, когда аудитория выросла, такие статьи набирают и десятки тысяч просмотров, 50-60, а то и все 100 тысяч.

Полностью избежать непопулярных статей с маленьким ЦТР всё равно не удастся, но старайтесь анализировать, какие направления вызывают наибольший читательский интерес, на них и напирайте.

Допустим, вы полиглот и пишете на своём канале про иностранные языки. Обратите внимание, что допустим статьи про французский язык заходят, а про итальянский и немецкий ни в какую. Значит вам просто надо писать про французский язык и не отвлекаться на посторонние вещи.

Если вдруг какая-то статья зашла и набрала высокий ЦТР (а высокий это выше 10%), то вам однозначно стоит развивать эту тематику.

Отдельным пунктом стоит грамотное составление заголовков. Обращайте внимание, какие формы заголовков у вас заходят, а какие нет.

Ещё отмечу, что если у вас ЦТР 25% и статью вдруг ограничили в показах, то скорее всего у вас кликбэйт и хайповая тема (вроде Навального, Белоруссии, Карабаха или Ковида). За такое обычно ограничивают и банят.

У меня больше чем за год всего 2 статьи набрали ЦТР больше 20%, причём одна как раз про Ковид (прокрутившаяся всего неделю), а вторая изначально имела всего 12%, но за 3 месяца докрутилась аж до 21% и обогнала "ковидную" статью. На третьем месте статья имеет ЦТР 16.4 %. Так что 10-15% - это то, на что стоит ориентироваться.

В общем вы поняли о чём я говорю. Обязательно смотрите и анализируйте свою статистику. Это поможет быстрее и легче продвинуть канал.

Подписывайтесь, задавайте свои вопросы в комментариях, высказывайте свои соображения по поводу анализа статистики.