Я часто прибегаю к оценке отеля по отзывам туристов, когда выбираю место для отдыха. Конечно, такие показатели могут быть накручены, возможность покупки хороших отзывов об услугах и товарах в интернете никто не отменял. Поэтому, если информация вызывает сомнения, то я стараюсь посмотреть отзывы на разных площадках, например, на букинге и на гугл-картах. При этом я понимаю, что чаще клиенты оставляют отзыв, если место проживания им не понравилось, а не наоборот. Но здесь многое зависит от ожиданий клиента, а они нередко бывают необосновано завышены. Например, не стоит от отеля за 20$ ожидать сервиса на пять звёзд. В выборе места проживания для меня в первую очередь главную роль играет не столько сам отзыв, сколько реальные фотографии сделанные отдыхающими. По фото можно легко понять соответствует ли соотношение цена-качество.
Сама я также оставляю отзывы, но честно скажу, что делаю это невсегда. В основном пишу об отеле тогда, когда проживание вызвало эмоции либо положительные, либо отрицательные. Если отдых в отеле прошёл нормально и не превзашёл моих ожиданий, то скорее всего я не стану тратить время на написание отклика.
Недавняя новость о том, что американский турист попал в тайскую тюрьму из-за негативного отзыва об отеле меня конечно поразила. По сообщениям агенства РИА новости ему грозит два года тюрьмы! А как же свобода слова и просто возможность делиться своими впечатлениями от отдыха в интернете? Зачем тогда вообще создавать раздел с отзывами, если за плохой отклик теперь могут посадить и оштрафовать? Конечно, мнение туриста может быть весьма субъективным и нередко может не соответствовать действительности, опять же из-за изначально завышенных ожиданий, например. Но заводить за отзыв на туриста уголовное дело - это уже на грани абсурда, на мой взгляд.
Уэсли Барнс в своих отзывах на сайте TripAdvisor и Google назвал персонал гостиницы, расположенной на острове Ко Чанг, "недружелюбным" и отметил, что они ведут себя "будто не заинтересованы в гостях". И за такой отзыв администрация отеля решила обвинить туриста в клевете.
В комментариях к отклику персонал отеля обвинил туриста в нарушении правил поведения потому, что он явился в ресторан со своим алкоголем. В гостинице отметили, что пошли ему навстречу и разрешили не платить взнос в размере 500 бат ( ~ 1250 рублей) за принесенный напиток. Тем не менее, конфликт не был исчерпан, и Уэсли на протяжении нескольких недель продолжал оставлять негативные отзывы на разных интернет ресурсах, при этом на контакт с представителями отеля не шёл. Тогда отель решил подать иск против туриста, заявив, что его действия нанесли ущерб репутации гостиницы.
Законодательство Таиланда разрешает гражданские и уголовные иски в случаях клеветы или подозрения на нее. Максимальное наказание, которое грозит путешественнику, два года тюрьмы и штраф в размере 200 тыс. бат ( ~ 500 тыс. рублей). Уэсли Барнс был арестован и провёл две ночи в тайской тюрьме, после чего был выпущен под залог.
Чем закончится эта история пока неизвестно. Даже если персонал действительно был недоброжелателен к туристу, и его отзыв не является клеветой, то, мне кажется, ему вряд ли удастся это доказать.
Теперь оставляя отзывы об отелях, особенно в Таиланде, лучше прикреплять фотографии, которые будут подтверждать достоверность фактов. И не писать ничего лишнего, так на всякий случай, а то мало ли что.