Иногда с утра я мыслю стройно, но безутешно.
У Андрея был принцип: каждый день пить алкогольные напитки, цветом отличные от напитков дня предыдущего. Обычно он поступался принципом на 4-ый день. Андрей был небогат. В какой-то момент он решил отринуть колористику настолько, что просто пил пиво в антитезу белью, которое надевал. Светлое - с тёмным. Тёмное - со светлым. Но совсем исключить из жизни попытки разукрасить запои и придать им некий сакральный эстетический подтекст Андрей не мог. Андрей был художником.
В его палитре преобладали различные оттенки красного и белое бесцветье, которое, если верить профессионалам, самое яркое, поскольку является суммой всех цветов видимого спектра. Андрей любил прозрачные субстанции больше - красные придавали рвоте инфернальные тона. А в момент спазмов Андрей не хотел думать о чём-то гнетущем.
Когда-то всё началось как безобидная забава. Через полгода забеспокоилась жена. Через год - близкие родственники. Жена ушла. Родственники сделали вид, что продолжают беспокоиться, - звонили раз в день (позже раз в три дня) и сообщали, что Андрей их позорит. В пику им Андрей сделался ещё и безработным. В жизни стало меньше вкуса, но больше интриги. В конце концов, если ты хороший собеседник и умеешь создавать алкогольные концепции, то свои 200 грамм найдёшь в любой компании.
Андрея нашли в нише у подвальной двери серой кирпичной девятиэтажки. Грязную куртку тонким слоем покрывали жёлтые листья ясеня. Ботинок было нечётное количество. На необутой ноге красовался порванный в районе мизинца носок непредсказуемо голубого цвета. Андрей улыбался. В правом углу рта выцветшей оранжевой кляксой запеклась морковь. В руке Андрей сжимал полуторалитровую пластиковую бутылку с недопитой зелёной жидкостью. Смерть настигла Его во время очередного арт-эксперимента. Нет лучшего удела для Творца...
Записки спросонья. Почему так важны первые минуты после сна?