Вчера весь мир Формулы-1 потрясла новость об уходе Хонда из чемпионата.
Мы уже обсуждали это решение японцев, но напомним, что основным объяснением столь неоднозначного поступка является политика углеродной нейтральности к 2050 году. Мол Ф-1 загрязняет окружающую среду и мы не будем этому потворствовать. Однако это очень натянутое объяснение так как вся Ф-1 по той же политике уже 2030 перестанет использовать углеводороды. Как-то не складненько получается...
Но из-за столь скоропостижного решения "у разбитого корыта" может оказаться целых две команды в чемпионате. Топ-команда Ред Булл и их младшая сестра Альфа Таури.
Уже не говоря какой урон это может и принесет для самого чемпионата Формулы-1.
Торо Россо начало сотрудничество с Хондой в 2018, Ред Булл были вполне довольны быть единственными в чемпионате с Хондой и также перешли на данные силовые установки в 2019. Сотрудничество в первый же год принесло столь желаемые плоды, особенно для японцев, которые пережили многое за последние годы в Ф-1.
Но вот сказке пришел конец, причем мотивы столь странного ухода до сих пор непонятны. Может со временем мы всё узнаем.
Однако итог печален. РБ и АТ остались без моториста. Выхода пока нет.
В Ф-1 остаётся три поставщика моторов: Мерседес, Феррари и Рено. У Мерседес уже есть целых три клиента- Макларен, Уильямс и Астон Мартин. Феррари тоже имеет "свои" команды- Хаас и Альфа Ромео. Рено же пока "держаться особняком".
Но все мы помним события не столь отдалённые. Собственно почему РБ пришли к сотрудничеству с японцами- да выхода у них особо и тогда не было. Феррари откровенно сказали, что они никогда не будут поставлять моторы своим прямым конкурентам, Торо Россо- пожалуйста, РБ-нет.
В Мерседес также сказали, что не намерены поставлять РБ свои моторы и усиливать конкурентов. Также ходят слухи, что Дитрих Матешиц терпеть не может марку Ред Булл.
А с Рено отдельная тема, они разругались настолько, что возобновить отношения, наверное, поможет только безысходность и официальные извинения.
Но у РБ есть ещё два рисковых варианта для решения "вопроса моториста"- это Порше и построить мотор самостоятельно.
Оба варианта откинут их назад, так как создать шедевр самостоятельно сразу почти наверняка не получится. А по примеру Хонды мы знаем, как тяжело приходится новым мотористам в Ф-1. Так что вариант с Порше тоже очень зыбкий.
Порше вместе с Фольксваген уже давно желают вернуться в Ф-1, но рассматривают вариант лишь с начиная с сезона 2025 года, так что сложно пока представить такой расклад.
Остаётся лишь самостоятельно барахтаться в чемпионате, либо идти на поклон к Рено.
Благодарю Вас за прочтение!