Найти в Дзене

Не гоночный, а прогулочный: Pontiac Chieftain 1949-1954

Люди хотели чего-то нового, каких-то перемен

После войны было трудное время. Люди хотели чего-то нового, каких-то перемен. И заменой Pontiac Torpedo (<- Это ссылка на статью на моем канале), стал Pontiac Chieftain. Это был большой и вальяжный комфортный автомобиль, совершенно непредназначенный для спортивной езды. Он весил более 1400 килограмма, и имел двигатель мощностью в 104 лошадиные силы, что никак не позволяло участвовать в каких-либо соревнованиях. Мягкая подвеска давала крен, а узкие шины скрипели, если пытаться выполнить поворот на высокой скорости. Но эта подвеска так же поглощала все неровности, что делало идеальным автомобилем, для неспешных прогулок.

Послевоенная новинка

В 1949 году в Pontiac решили пересмотреть конструкцию рамы своих автомобилей, и перешли на Х-образную форму, что позволило сделать линию кузова несколько ниже. В остальном общая концепция автомобиля не отличалась от предыдущих их моделей. Ведущий задний мост, с полуэллиптическими рессорами. Независимая подвеска спереди. Барабанные тормоза на всех четырех колесах. Двигатель так же был классическим, впервые представленный нам еще в 1933 году. Это был 8-цилиндровый, рядный чугунный блок с нижним расположением клапанов. Да, его устанавливали на автомобили все то время, но в процессе его производства, постоянно увеличивали надежность и производительность, так к 1954 году мотор имел мощность до 127 лошадиных сил.

Chifieten стал первым послевоенным новым автомобилем от Pontiac, ведь производство Torpedo началось еще в довоенное время, и продолжилось после. Правда новая модель унаследовала некоторые элементы от своего предшественника, кроме двигателя, например запечатанные лучевые фары, в которых нельзя было поменять лампочку, в случае выхода ее из строя, приходилось менять весь блок в сборе. Однако у этих фар была интересная особенность, через какое-то время после начала производства автомобиля, появилась технология Autronic Eye, которая автоматически приглушала свет, при приближении других транспортных средств.

В остальном же автомобиль имел классическую внешность автомобилей 50-х годов, включая знаменитые в то время покрышки с белыми боковинами. Юбки для задних крыльев устанавливались по желанию у дилера, а знак Pontiac – голова индейца на капоте, начал подсвечиваться при включении фар.

-4

Первые модели 1949 года имели 104 лошадиные силы при 3800 оборотах в минуту, и 253 Нм крутящего момента при 2000 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляла 140 километра в час, а разгон до 60 миль в час (96 километров в час) была 19 секунд. Но, как уже упоминалось выше, размер больше 5 метров и масса автомобиля в 1400 кг не делали его спортивным. Он был создан для повседневной езды и прогулок. А после 1954 года начался выпуск второго поколения, но это уже был другой автомобиль, со своими особенностями.

Подпишись, поставь лайк. Обязательно поделись где только можно, с друзьями и знакомыми. Это очень просто, а мне приятно.