Самый продуктивный и самый высокооплачиваемый сессионный барабанщик Саймон Филлипс начинал свою блистательную карьеру профессионала в группах «Nazareth» и «Judas Priest» под руководством Роджера Гловера, а продолжал ее в «The Who», «Asia», «MSG» и «Toto». На сегодня он «обстучал» альбомы многих десятков самых разных музыкантов, в том числе и легенд рока
Сегодня хочу рассказать об одном барабанщике, который практически никогда не участвовал в постоянном составе одной какой-то группы, за малым, хоть и продолжительным, исключением. То есть это именно сессионный барабанщик, которого приглашали в какие-то группы или прочие музыкальные коллективы просто отстучать один-два, или больше альбомов. Но при этом этот мастер сегодня считается самым высокооплачиваемым сессионным барабанщиком – его услуги стоят дорого, и его зовут только тогда, когда намечается создание настоящего шедевра.
Имя этого барабанщика – Саймон Филлипс (Simon Phillips).
Самое интересное, это то, что основную массу сведений об этом именитом, хоть и довольно малоизвестном у нас музыканте, мне пришлось собирать не в Википедии и не в других открытых источниках. Добывал я их в воспоминаниях некоторых других музыкантов и деятелей музыкальной индустрии, которые сегодня не на слуху, а также на старых виниловых пластинках. Дело в том, что в открытых источниках очень многие интересные данные по Саймону Филлипсу просто отсутствуют.
Даже тот факт, что он самый высокооплачиваемый среди всех сессионных барабанщиков, мне удалось выявить косвенно. Его состояние мне неизвестно, но тот факт, что молодого 20 летнего музыканта в 1977 году пригласил «обстучать» свой сольный альбом Джек Брюс, к тому времени уже легенда рока, находящаяся на вершине своего финансового благосостояния, позволяет утверждать, что хорошие деньги Филлипс стал зарабатывать уже именно в этом возрасте.
В общем, приведу в этой публикации только самые главные достижения Саймона Филлипса, потому что если составить список всех альбомов групп, в которых этот барабанщик участвовал, то никакой публикации не хватит, придется заводить многотомник.
Итак, родился Саймон Филлипс в феврале 1957 года в Великобритании.
И уже в 18-летнем возрасте он принял участие в записи эпохальной пластинки такой же эпохальной рок-группы Nazareth 1975 года «Hair of the Dog». Правда, стучал он там не на обычных ударных, а на ручных барабанах табла (композиция «Please Don't Judas Me»). На конверте его имя в связи с участием в записи, кстати, упомянуто:
~ Simon Phillips ~ tabla on «Please Don't Judas Me»
Осенью того же, 1975 года, Филлипс начал записывать альбом «Visionary» английского рок и фолк-гитариста Гордона Гилтрапа. Альбом вышел в 1976 году, а в 1977 и 1978 были записаны еще два альбома гитариста с Филлипсом на барабанах («Perilous Journey» и «Fear of the Dark» соответственно).
Одновременно Филлипс начал записываться на альбоме группы «801» (Брайан Ино и Фил Манзанера, экс-участники «Roxy Music») под названием «Listen Now». Правда, альбом вышел только в 1977 году, но до этого наш барабанщик записался еще на одном альбоме группы – «801 Live» (1976 г.).
Летом 1976 года Филлипс был приглашен для записи первого сольного альбома экс-вокалиста «Deep Purple» Дэйвида Ковердейла. Альбом назывался «White Snake», и вышел в самом начале 1977 года.
В 1977-м году, Саймон Филлипс «обстучал» еще три альбома:
~ «Sin After Sin» группы Judas Priest;
~ «How's Tricks» - сольник Джека Брюса, экс-басиста супер-группы «Cream»;
~ «Elements» - сольник Роджера Гловера (вышел в 1978 году).
Следует заметить, что в этот период (1975-1977 гг.) Саймон Филлипс активно сотрудничает с Роджером Гловером, который сначала поспособствовал его карьере, порекомендовав «Назаретам», которых до этого продюсировал, а затем опекал его в качестве продюсера на альбомах Ковердейла, «Пристов» и своем собственном сольнике.
Также интересно: Роб Хэлфорд, вспоминая работу над альбомом «Sin After Sin» в 1977 году, рассказывает о Филлипсе, как о «16-летнем вундеркинде». Ну, ясно, что Хэлфорд просто ошибся - хоть Саймон и был вундеркиндом, но тогда ему уже было 20 лет, а не 16.
Наступил 1978 год, и, невзирая на загруженность с другими проектами, Филлипс записывает альбом Гэри Мура «Back on the Streets» (1978 г.). Там он отстучал 5 композиций из 8, остальные три записал штатный барабанщик «Thin Lizzy» Брайан Дауни.
1979 год. Запись на альбоме «Touch Me There» известного индийского скрипача Лакшми Шанкара (Lakshminarayana Shankar). Кто не знает – Л. Шанкар является основателем (вместе с гитаристом Джоном Маклафлином) известной фьюжн-группы «Shakti».
1980 год был для Саймона Филлипса довольно урожайным. В этом году он принял самое деятельное участие в создании альбомов довольно известных уже на тот момент музыкантов:
~ Pete Townshend «Empty Glass» (апрель);
~ Michael Schenker «The Michael Schenker Group» (май);
~ Jeff Beck «There & Back» (июнь);
~ Jon Anderson «Song of Seven» (ноябрь).
Следует сказать, что впоследствии Филлипс записал с Питом Таунзендом еще три альбома, с Майклом Шенкером – тоже три, и с Джоном Андерсоном еще один.
В 1981-м году Саймон Филлипс не принимал участия в записи проектов сколь-нибудь заметных музыкантов, за исключением групп:
~ 10СС - альбом «Ten Out of 10», 1981 г., где отстучал 2 песни;
~ Ph.D – группа «новой волны», которая записала первый альбом в 1981 году, затем еще два, и Филлипс на всех трех являлся барабанщиком.
Зато 1982 год был таким же урожайным, как и 1980-й. В этом году вышли сразу пять альбомов, над которыми Филлипс работал на рубеже 1981-1982 гг.
~ Jon Anderson «Animation» (июнь);
~ Jon Lord «Before I Forget» (июнь);
~ Pete Townshend «All the Best Cowboys Have Chinese Eyes» (июнь);
~ Toyah «The Changeling» (июнь);
~ Toyah «Warrior Rock: Toyah on Tour» (ноябрь).
В 1983 году Саймон Филлипс «скорешевался» со ставшим тогда умопомрачительно известным музыкантом Майком Олдфилдом, и записал с ним один за другим два альбома, причем в обоих он стал со-продюсером:
~ «Crises» (1983 г.);
~ «Discovery» (1984 г.).
Позднее (1987 и 1991 гг.) Филлипс записался еще на двух альбомах Олдфилда, но продюсером уже не был.
Кроме того, в 1983-м Филлипс снова сотрудничает с «10CC» на альбоме «Windows in the Jungle».
Далее Саймон Филлипс сотрудничал с множеством самых разных музыкантов и записывал для них пластинки. В 1988 году он начал записывать свои сольные альбомы, и записывает их до сих пор – в дискографии музыканта насчитывается уже 10 сольников.
Событие: в 1992 году Филлипс стал штатным барабанщиком группы «Toto», и включительно по 2014 год записал с ней 10 альбомов.
Также он записывал альбомы с такими группами, как «The Who» и «Asia» (по два альбома с каждой), продолжал записываться с Гэри Муром, Брайаном Ино, Джеком Брюсом, Майклом Шенкером, Питом Таунзендом.
Кроме того, Филлипс начал сотрудничать с Дереком Шериньяном (клавишником из «Dream Theater»), и с 2001 года по сей день записал с ним 6 альбомов. Четыре альбома он записал с Джо Сатриани (1989-2006 гг.). Со Стивом Хэккетом (экс-гитаристом группы «Genesis») в 2011 и 2019 гг. записал два альбома.
Много еще разных альбомов записал Саймон Филлипс с множеством самых разных музыкантов, потому и считается он сегодня самым популярным сессионным барабанщиком. И неудивительно, что в разных источниках и появляются слухи о том, что этот специалист вполне себе высокооплачиваемый. Хорошие барабанщики, как и многие другие музыкальные профессии, в цене даже сегодня, в век тотальной электроники.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Первая 10-ка лучших рок-барабанщиков, которые своими ударными делами прославились на весь мир
Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»
Пять венгерских рок-групп, которые в 70-х заявили о себе хотя бы одним ударным рок-диском