Подписавшись на наш канал, вы узнаете много нового о своих детях.
Их даже две самых-самых. Так вот, первая – во сколько сел. Вторая – во сколько пополз.
И статьи на эти темы самые читаемые и обсуждаемые.
Вопрос же формирования предпосылок развития речи детей раннего возраста все обходят стороной. Хотя, нарушение речи тянет на себя больше половины проблем развития детей. Родители почти никогда не помнят, во сколько месяцев появилось гуление и лепет. Но все искренне уверены , что их ребенок заговорил до года. И однозначно говорил слова «мама» и «папа» месяцев в 10. А потом перестал разговаривать.
Почему? На этот вопрос ответа у родителей нет.
Но он есть у исследователей, которые занимаются вопросами развития детей.
Сразу оговорюсь, это обобщенное представление об идеальном ребенке. Не стоит закидывать меня в комментариях камнями и гневными вопросами: «А детей вы видели?»
Да, видела. Более того, я с ними и их родителями работаю.
Поэтому могу себе позволить согласиться с мнением ученых о том, что к году здоровый ребенок может делать:
· Знает, как его зовут.
· Понимает значение слов «нет», «нельзя».
· Понимает и выполняет несложные просьбы (это значит, что малыш уже накопил достаточно слов в пассиве).
· Повторяет простые одно- и двухсложные «слова» или скорее сочетания слогов.
· Играет в «Сороку-белобоку» и «Ладушки», если его научили играть в эти игры.
· Говорит «мама», «папа» и еще немного слов (по разным источникам от 4 до 10), обычно существительных.
· Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
· По просьбе взрослого дает игрушку (понимает простую инструкцию).
· Различает речевые звуки (те звуки, которые несут смысловую нагрузку) и неречевые звуки (звуки, которые издают предметы).
· С удовольствием смеётся в ответ на эмоциональное обращение взрослого.
· Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
· Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
· Активно рисует карандашом или мелком каракули.
Для оценки уровня речевого развития родители должны понимать, что речь, которую демонстрируют годовалые малыши - это только первые первые формы активной речи. Речь эта особенная. Ее особенность в том, что понятна она лишь узкому кругу людей и в конкретной бытовой ситуации.
Например, «ка-ка» может быть кашей на кухне, куклой в детской, горшком в туалете. Смысл этого «ка-ка» будет понятен только маме или другому человеку, который проводит много времени с этим ребенком.
Конечно, не все дети в год имеют в запасе 4-10 слов. И это не страшно. Главное, чтобы у малыша был активный разнообразный лепет и желание с вами “общаться”.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Вам понравилась статья? Поставьте лайк 👍 и поделитесь ею с друзьями.
Хотите принять участие в Бесплатном годовом марафоне «Малыш говорит» от логопеда с 20-летним стажем? Подпишитесь на наш аккаунт в Инстаграм🔥
Читайте статьи на нашем канале.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.