Найти тему
Павел Карякин

Выбор (мистический рассказ "КОЛОДЕЦ", гл.9, окончание)

Превью: Виктор Андреевич завёл дружбу с маленькой девочкой. Очень странной девочкой...

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Ретроспектива: Виктор Андреевич - пенсионер и садовод - знакомится с маленькой девочкой, обладающей мистическими способностями. Она видит будущее, а Виктор берёт на себя миссию это будущее исправлять. Вместе им удаётся спасти несколько человеческих жизней. Расплата страшная: из-за смещения равновесия герой гибнет сам. Теперь в качестве медиума выступает Олег - близкий друг Виктора.

9

…С тех пор прошёл месяц. Мистические события за ежедневной рутиной дел успели изгладиться из памяти, когда снова на дисплее телефона высветилось имя Виктора, хотя Олег удалил его номер из мобильника! Сердце неприятно ёкнуло.

– Слушаю, – ответил он на вызов.

– Олег, здравствуй! Времени у меня очень мало, поэтому сразу к делу. Террористами заминирована 112-ая школа. Заряд должен сработать завтра утром. Но есть возможность предотвратить беду.

– Очень неоригинальная шутка! Что, скучаем?! – Олег не сомневался в том, кто звонит, и уж, конечно, узнал голос покойного. Но, боже, как хотелось, чтобы это была всего лишь дурная шутка!

– Олег! Вспомни случай с женой! Я не могу тебя заставлять, тем более тебе всё известно! Но подумай о сотнях жизней не кого-нибудь, а детей! Только с тобой я могу поддержив…

Раздались гудки отбоя.

Олег сидел, словно статуя, чувствуя, как по спине бегут холодные струйки пота. «Почему я?!» Дрожащими руками он потёр виски. «У Витьки было преимущество – он не знал о последствиях!» Олег силился ещё как-нибудь оправдать своё малодушие – жить хотелось безумно. «Да какие к чертям оправдания, когда у меня есть семья!» – от подобного поворота, позволявшего многое извинить, он, однако, вместо того, чтобы успокоиться, пришёл в натуральное бешенство и принялся отмерять кухню нервными шагами. 

Закурив, Олег, будто, немного успокоился. Казалось, с каждой струйкой дыма разум его унимался и обретал прежнее хладнокровие. Жена и сын, недавно закончивший институт, – образы двух самых родных и близких людей стояли перед ним. Двух самых любимых людей, которые точно не оценят геройства, если о таковом волей случая узнают. «И я ещё сомневаюсь – неужели вообще может быть иное решение?!»

После третьей сигареты Олег, кажется, совершенно успокоился. «Не всем быть героями, – рассуждал он. – Кроме того, никто из моих сослуживцев, включая покойного Витюху, не может обвинить меня в трусости ещё по Афганистану!»

Пачка сигарет закончилась. «Ну, ведь с самого начала знал, что не сможешь иначе!» – продолжался беспощадный бой с самим собой. Олег коротко и громко хохотнул.

Дверь на кухню открылась и появилась заспанная Рая.

– Ты чего не спишь? – сердито спросила она. – А накурил-то! Как вставать завтра будешь – тебе ж рано?

Олег улыбнулся и притянул любимую женщину к себе, вложив в свой порыв всё душевное тепло. Удивлённая внезапной нежностью, Рая произнесла:

– Что с тобой, родной? Всё в порядке? – в лёгком испуге её он почуял ответную нежность.

– Теперь, абсолютно! – ответил он с беспечным видом. – Абсолютно в порядке!

Она погладила его рыжую шевелюру и коснулась её губами.

– Пойдём спать, дорогой, а то завтра будешь весь день варёный.

– Ещё немного посижу! – сказал Олег.

Супруга выпила стакан воды, и ушла. Через некоторое время раздалось её равномерное сонное дыхание.

«Ну что ж, не всем суждено умирать красиво и героично!» – он решительно поднялся и стал одеваться. «Где там моя таксофонная карточка – тысячу лет не пользовался. Равновесные силы, говорите?!» Олег плюнул. «Да к шуту их!»… 

Конец