Найти тему
КИНОАГЕНТСТВО

Работа кастинг-директора. Просто или сложно? Часть 1

Вы уверены, что знаете, чем занимается в кино кастинг-директор? Но не окажется ваше мнение ошибочным? Специально для читателей страницы КИНОАГЕНТСТВО, мы поговорили с кастинг-директором Анной Чернович и выяснили все киносекреты. 

Кадр из мультфильма "Фильм фильм фильм"
Кадр из мультфильма "Фильм фильм фильм"

Шаг первый. Сценарий

Вы не поверите, но кастинг-директор читает сценарий так же много и внимательно, как и режиссер с продюсером. Ведь именно он станет одним из избранных, кто определит, какими будут герои нового фильма. Именно к встрече с «избранными» он должен составить и свое представление о проекте и героях. Ведь потом начнется самое сложное. 

Шаг второй. Переговоры

Первая встреча с командой — это всегда немного прыжок в неизвестность. Многое зависит от того, как кастинг-директор попал на проект. Это может быть и приглашение от режиссера, с которым уже была совместная работа, и первая встреча, когда продюсер только нанял тебя на проект. В любом случае, договор заключается с продюсером. 

На первой встрече (а иногда и нескольких) происходит стадия «притирки».  Режиссер а продюсер делятся «разбором» и идеями, а после — рассказывают о героях. 

Как может выглядеть дримкаст
Как может выглядеть дримкаст

Шаг третий. Принеси то — не знаю что. 

Играли в детстве в испорченный телефон? Ну так вот то, каким должен быть актер на ту или иную роль еще надо постараться узнать.  Команда обсуждает, как кто видит этого персонажа, кастинг-директор собирает всю информацию. Иногда ему необходимо немного поработать «переводчиком», когда режиссер говорит что-то типа «я хочу чтобы он был похож на Ивана Карамазова, но в глазах у него — немного Федора Карамазова». Задача кастинг-директора — в этом услышать конкретику. Некоторые режиссеры работают с дримкастом. Это с одной стороны, облегчает работу, все же у тебя сразу есть какой-то конкретный образ артиста. А с другой, это делает более узким взгляд на проект. Например, один режиссер в своем проекте мечтал снять Серебрякова. И невозможность это сделать парализовал процесс подготовки к съемке — режиссер не хотел видеть в этой роли никого другого. В конце концов его любимому актеру была найдена достойная замена. 

А вот если продюсер и режиссер не могут договориться на берегу, стоит десять раз подумать. Ведь что-то обязательно пойдет не так: либо на кастинге придется  маневрировать между двумя мнениями, иногда разнополярными, либо все время быть готовым к другим проблемам из-за того, что режиссер и продюсер не договорились «на берегу». 

После того, как бриф со всеми персонажами получен, начинается самое интересное. Продолжение следует.