Выступая на Всемирном авиационном фестивале на прошлой неделе, генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор прокомментировал, что из кризиса может выйти и кое-что хорошее.
«Я думаю, что есть несколько элементов, которые помогут улучшить отрасль, хотя, честно говоря, мы бы никогда сами не выбрали такой путь. Это из-за ужасного кризиса, вызванного COVID», — сказал Шпор.
Выделяется несколько плюсов, таких как: Консолидация, конец эпохи демпинга, большая эффективность авиакомпаний, оптимизация авиапарка, формирование нового уровня безопасности.
Консолидация всегда была, как нам кажется, наоборот негативным явлением, убивающим конкуренцию, да и в некоторых странах уже и консолидировать то нечего, так как и так уже все разделено крупными игроками, например в США. Но эксперты в авиации уверяют, что в долгосрочной перспективе это сделает отрасль более сильной и концентрированной на прибыль и разработку технологий. Вопрос с персоналом, который явно будет сокращаться при данных процессах, остается открытым, но всем понятным.
Демпинг. Конечно же, если рынок будет поделен между крупными игроками, им будет проще договориться о прибыльных тарифах, но никто не отменял битву за клиента?
«До COVID я довольно критически относился к слепому росту нашей отрасли в течение последних нескольких лет. В таких местах, как Индия или Китай, это имеет смысл, но я думаю, что в Западной Европе снизить цены на билеты до пяти или десяти евро просто для создания искусственного роста — это была тенденция, которую я критиковал и раньше. Я думаю, что COVID остановил эту тенденцию. Я думаю, что в будущем мы увидим более целенаправленный и устойчивый рост. COVID ускорил этот поворот к лучшему», — пояснил глава Lufthansa.
Мы думаем все же не все с этим согласны, особенно такие авиакомпании как Ryanair к примеру.
Эффективность авиакомпаний, оптимизация авиапарка, формирование нового уровня безопасности... эти улучшения авиакомпании ищут всегда и до и после Covid, это нормально и правильно, эффективность использования самолетов, обновление парка, улучшение безопасности, без этого и авиации то не было, это как истина, особенно если компания нацелена на получении прибыли. И в принципе всем понятно, что рынок самолетов типа А380 или 747-400 будет сокращаться в пользу более молодых и экономичных моделей.
Но что действительно улучшается, так это санитарная безопасность и технологии обработок. Формирование новых глобальных стандартов для обеспечения безопасности и здоровья пассажиров должно быть хорошим делом. Путешествия станут чище и безопаснее, чем когда-либо прежде.
Воздействие COVID привело к всплеску инноваций в авиационном секторе. От использования служебных собак для выявления инфекций, до роботов для UV-дезинфекции в самолетах — идеи, которые были на стадии реализации еще до COVID, и получили ускорение из-за кризиса, а также разработаны новые.
Так что желаем больше безопасных путешествий!
Подписывайся на наш канал!
Билеты по всему миру со скидкой от Aviasales
Скидки на отели от лучших поставщиков Hotellook
Самый популярный отельный сайт Booking
Все санатории в СНГ Sanatory
Трансферы по вашей цене надежно! GetTransfer
Страховка для путешествий на Cherehapa
Предзаказ Xbox One X на М.Видео
Style-гид по женской обуви от Lamoda