Найти тему
ПАНТОГРАФ

Статьи об отечественных локомотивах. Обзор

Итак, уважаемые коллеги традиционный обзор, размещенных ранее на канале статей. На этот раз, касающихся локомотивов отечественного производства. Так как на канал подписываются новые читатели, то, возможно, раньше вы что-то пропустили, таким образом, возможно из данного списка вы сможете найти для себя интересные материалы (перейти на них можно по ссылкам из заголовков материалов):

- ПАО "НОВАТЭК" получает тепловозы для работы в условиях Крайнего севера

Рассказ о том, что холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) начал серийные поставки маневровых локомотивов модели ТЭМ7А в этом году для ПАО «НОВАТЭК», а именно Северо-Русского месторождения в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Тепловоз ТЭМ7А, фото «Синара – Транспортные Машины»
Тепловоз ТЭМ7А, фото «Синара – Транспортные Машины»

- Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан

В соответствии с заключенным в начале марта 2020 года контрактом Брянский машиностроительный завод (АО УК "БМЗ"), входящий в состав АО "Трансмашхолдинг", поставил государственному предприятию "Навоийский горно-металлургический комбинат" (НГМК), находящийся в Узбекистане два магистральных тепловоза. Речь идет о машинах 2ТЭ25КМ-0521 и 0522.

2ТЭ25КМ-0521, подготовленный для отправки в Узбекистан, фото Трансмашхолдинг
2ТЭ25КМ-0521, подготовленный для отправки в Узбекистан, фото Трансмашхолдинг

- "Фото ушедшей техники-7. ВЛ11". Эпоха до "ПИД"

Подборка фотографий электровозов ВЛ11, сделанных на рубеже 90/00-х годов на территории Тульской области. Электровозы были еще зеленого цвета.

ВЛ11.8-833 в депо Тула, 2000 год, фото AS
ВЛ11.8-833 в депо Тула, 2000 год, фото AS

- ТЭМ28 - таких маневровых тепловозов собрано пока лишь две единицы

Рассказ о маневровых тепловозах российского производства ТЭМ28, работающих в Казахстане.

ТЭМ28-001
ТЭМ28-001

- Тепловоз-снегоочиститель

Рассказ о тепловозе-снегоочистителе осевой формулы 2-2 модели ТГМ40С выпускаемого Камбарским машиностроительным заводом на базе маневрового тепловоза ТГМ40.

ТГМ40С старого выпуска, фото с сайта Википедия
ТГМ40С старого выпуска, фото с сайта Википедия

- Электровоз серии 3ЭС5С — первый трехсекционный асинхронный электровоз, созданный в процессе импортозамещения

Материал об электровозе серии 3ЭС5С производства НЭВЗ. Эта первая асинхронная машина, которая в рамках импортозамещения, создана преимущественно на отечественной электронике.

Опытный экземпляр нового российского электровоза 3ЭС5С-001, источник фото https://novochgrad.ru
Опытный экземпляр нового российского электровоза 3ЭС5С-001, источник фото https://novochgrad.ru

- Самый массовый электровоз украинского производства

Статья о локомотиве ДЭ1 – двухсекционном восьмиосном электровозе постоянного тока, который производился с 1995 по 2008 годы на Днепропетровском электровозостроительном заводе для нужд украинских железных дорог.

Электровоз ДЭ1 с замененными токоприемниками, фото Яндекс-картинки
Электровоз ДЭ1 с замененными токоприемниками, фото Яндекс-картинки

- Электровоз 2ЭС10. Гранит

Рассказ об электровозе 2ЭС10 «Гранит». 2ЭС10 - грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока, локомотив способен вести поезд массой 9000 тонн на участках с равнинным профилем и поезд массой 6300 тонн на участках с горным профилем. Конструкционная скорость электровоза составляет 120 км/ч.

Электровоз 2ЭС10-049, фото с сайта https://dvizhenie24.ru
Электровоз 2ЭС10-049, фото с сайта https://dvizhenie24.ru

- Четыре новых тепловоза для Объединенной металлургической компании

Людиновский тепловозостроительный завод, входящий в состав холдинга «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) изготовил для Объединенной металлургической компании (ОМК) четыре маневровых тепловоза серии ТЭМ9. Машины отправлены для работы на площадке Выксунского металлургического завода, входящего в состав ОМК.

Новые тепловозы ТЭМ9 для ОМК
Новые тепловозы ТЭМ9 для ОМК

- Электровозы 2ЭС6 усилят бустерными секциями

Для увеличения грузоподъемности составов, которые может вести электровоз 2ЭС6, для локомотива была разработана и изготовлена бустерная секция.

Трехсекционный 2ЭС6-1080 в Белореченской
Трехсекционный 2ЭС6-1080 в Белореченской

- В Челябинской области эксплуатируются электровозы-раритеты

В Челябинской области эксплуатируются самые настоящие электровозы-раритеты, которые относятся к Южно-Уральской железной дороге и принадлежат ООО «Бакальское рудоуправление». Речь идет о локомотивах серии ВЛ23 и ВЛ22М.

Электровоз ВЛ22М-1959, принадлежащий ООО «Бакальское рудоуправление», фото с сайта https://trainpix.org/photo, автор Сергей Крылов
Электровоз ВЛ22М-1959, принадлежащий ООО «Бакальское рудоуправление», фото с сайта https://trainpix.org/photo, автор Сергей Крылов

- ВЛ23 из Тулы. Фото

Фотографии ВЛ23-401 (297), работавшим маневровым в депо Тула, датированные в 2005 годом, в настоящее время электровоз является музейным экспонатом в Самаре.

Тула, 14.09.2005
Тула, 14.09.2005

- Единственный отечественный односекционный грузовой электровоз, выпускающийся с 2000-х годов

Электровоз Э5К "Ермак" — это единственный отечественный грузовой электровоз на колею 1520 мм, который является односекционным, который находится в производственной программе в настоящее время. Предназначен для хозяйственной работы, а также ведения легких товарных поездов.

Электровоз Э5К-019, фото www.train-photo.ru
Электровоз Э5К-019, фото www.train-photo.ru

На этот раз достаточно, в другой части обзора, напомню о более ранних материалах, посвященных отечественным локомотивам.

Канал "ПАНТОГРАФ".

-14