Вашей компании ещё нет в социальных сетях? Тогда наша статья идёт к вам! Расскажем, на какие соцсети обратить внимание, как делать контент на миллион лайков и сколько стоит СММ-продвижение.
В КАКИХ СОЦСЕТЯХ ПРОДВИГАТЬ БРЕНД
Есть соблазн создать страницы компании везде и делать кросспостинг (размещать одни и те же посты во всех соцсетях). Это простой и недорогой способ продвижения. Но проблема в том, что аудитория соцсетей различается и каждому сегменту нужен уникальный контент.
Допустим, вы продаете строительные материалы. Ваша аудитория – профессиональные строители и люди, которые решили сделать ремонт в квартире. Первые чаще используют Instagram как площадку для поиска заказчиков, а вторые предпочитают ВКонтакте. Уровень знаний о продукте у этих сегментов аудитории разный, и цели перед ними стоят тоже разные. Поэтому один пост не может работать сразу на две соцсети и давать одинаково хороший результат.
Также аудитория соцсетей различается по возрасту и полу. Например, Instagram больше пользуются женщины (60 %), а на Facebook сидят люди в возрасте (26 % старше 55 лет).
Ниже приведем статистику Mediascope по пользователям социальных сетей в России. Чтобы понять, где вам продвигаться, советуем определить возраст, пол и род занятий аудитории. И уже исходя из этого принимать решение, а не просто создавать профили бренда во всех соцсетях. Если невозможно провести полноценное исследование аудитории, попробуйте найти страницы ваших постоянных клиентов во ВКонтакте или Instagram. Запишите их возраст, пол, род занятий, в каких группах они состоят, есть ли у них дети. Это поможет составить портрет человека, на которого вы будете ориентироваться.
ВКОНТАКТЕ
ОДНОКЛАССНИКИ
TIKTOK
СКОЛЬКО СТОИТ СММ
Если вы хотите продвигать бренд в социальных сетях, это можно сделать двумя способами: нанять сотрудника или обратиться в агентство.
НА ФРИЛАНСЕ
Хороший СММ-щик должен не только разбираться в свежих мемах, но и уметь:
- создавать контент (писать грамотные продающие посты, фотографировать продукцию и обрабатывать визуалы в таких редакторах как Photoshop);
- управлять рекламой (настраивать, запускать, анализировать результаты);
- общаться с аудиторией (отвечать на комментарии и личные сообщения, обрабатывать негатив, мотивировать людей на обсуждение постов);
- разбираться в особенностях соцсетей и понимать, какой контент нужен каждой из них.
Зарплата такого человека варьируется от 25 000 до 55 000 рублей в месяц. Но некоторые раскрученные специалисты берут и до 90 000 рублей в месяц.
Также можно найти на фрилансе отдельных специалистов, которые будут отвечать за копирайтинг, дизайн, выкладку постов. Но всё равно должен быть человек, координирующий их работу. Например, менеджер по маркетингу.
В АГЕНТСТВЕ
Если вы решили обратиться в агентство, стоимость услуг будет зависеть от:
- ежемесячного количества постов;
- соцсетей, с которыми вы хотите работать;
- целей (сколько нужно подписчиков, охватов, лайков);
- сложности контента (нужна ли профессиональная фотосессия или вы готовы предоставить фото);
- времени реакции на комментарии и личные сообщения (модератор может работать только в будни или общаться с подписчиками 24 часа в сутки).
Продвижение бренда в социальных сетях агентством может стоить от 30 000 до 500 000 рублей в месяц. Это дороже, чем найм человека в штат или работа с фрилансерами, но в вашем распоряжении оказывается команда профессионалов, и каждый из них специализируется на чём-то одном. Это стратег, копирайтер, редактор, специалист по социальным сетям, дизайнер, таргетолог и модератор.
Важный момент: агентства редко специализируются на каких-то тематиках. И если вы работаете в сложной сфере, не поленитесь обучить команду своему продукту. Это поможет погрузиться и сделать качественный контент.
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ НА СММ
Страница в социальной сети — лицо вашего бренда. И то, как вы презентуете себя, может влиять на продажи. Причем как в положительном, так и в негативном ключе.
Например, сеть ресторанов японской кухни «Тануки» использовала в посте хештег #всероллыважны как аналогию с движением Black Lives Matter. Публикация собрала больше 1000 негативных комментариев, в которых люди называли такую рекламу неуместной и просили уволить креативщиков бренда.
А мебельная фабрика из Рязани решила сравнить новые оттенки обивки диванов с цветом кожи моделей. Пользователи обрушились с критикой на компанию и обвинили её в расизме. В итоге пост пришлось удалить.
Примеры показывают, как легко оступиться и навлечь гнев пользователей. Но этого можно избежать, если обратиться к профессионалам.
КАК ПРОДВИГАТЬ БРЕНД В СОЦСЕТЯХ
Это можно сделать с помощью контента и рекламы. Причем желательно одновременно развивать оба направления. Ведь если вы не вкладываете деньги в рекламу, посты никто не увидит. И даже с большим бюджетом вы не получите выхлопа от рекламных объявлений, если контент в сообществе плохой.
КОНТЕНТ
Разработайте стратегию продвижения бренда. Важно отстроиться от конкурентов и пронести через посты Big idea, которую вы хотите транслировать подписчикам. Например, вы владелец крафтового производства колбас и сосисок. Расскажите, что ваша продукция натуральная и полезная, совсем не такая, как в магазинах. Этой идеей и должен быть пронизан контент. Это упрощенное описание, а полноценную стратегию составит СММ-агентство или привлечённый фрилансер. На её основе нужно готовить тексты и визуалы.
Мы можем помочь вам с ведением соцсетей и интернет-маркетингом в целом. Обращайтесь!
Тексты должны быть уникальными и работать на определенную цель: комментарии, лайки, сохранения, переходы по ссылке. Нельзя копировать их с сайта или у конкурентов.
Для визуалов используйте реальные фото продукции, производства, сотрудников. Это повышает доверие пользователей к бренду. Не используйте стоковые фото. Лучше сделать не очень качественный снимок на смартфон, чем скачать из интернета. Возможно, потребуется провести профессиональную фотосессию или создать гиф-анимацию, которая бы наглядно демонстрировала процесс на производстве.
Контент можно получить и бесплатно. Ищите публикации с вашей компанией по хештегам и геометкам, а когда найдёте что-то интересное, смело репостите это в ленту или сторис.
РЕКЛАМА В СОЦСЕТЯХ
- Органические посевы — репосты ваших постов в смежных по тематике и аудитории группах. Посевы можно приобретать через рекламный кабинет ВКонтакте или сторонние сервисы, например Sociate.
- Таргетированная реклама — показ рекламных объявлений выбранной аудитории. Например, вам нужны женщины от 20 до 25 лет из Москвы, которые интересуются дизайном. По этим параметрам и настраивается таргетированная реклама. При этом можно как рекламировать отдельные посты из группы, так и делать объявления на привлечение подписчиков или лидов. Форматы рекламы немного отличаются в разных соцсетях, но принцип работы на выбранную аудиторию остаётся неизменным.
- Ретаргетинг. Ловили себя на мысли, что реклама как будто преследует вас? Так оно и есть. Рекламу в социальных сетях можно таргетировать на людей, которые уже заходили на сайт компании или как-либо взаимодействовали с ним (оставили свой номер телефона, электронную почту). Ретаргетинг дает результаты, ведь рекламу видит аудитория, которая уже интересовалась продуктом или услугой.
- Работа с блогерами. Можно обратиться к инфлюенсерам и предложить им прорекламировать ваш товар за деньги. Лучше выбирать блогеров, аудитория которых интересуется вашей тематикой. Например, если вы представляете бренд косметики, идеальным выбором станет бьюти-блогер.
СММ БРЕНДОВ И МАЛОГО БИЗНЕСА: В ЧЕМ РАЗНИЦА
Крупные бренды известны аудитории и без соцсетей. Они давно на рынке, у них нет проблем с продажами. Поэтому бренды используют соцсети, чтобы вовлечь аудиторию и проинформировать о новых продуктах и акциях. У таких компаний прописан строгий Tone of Voice, есть брендбук и много ограничений в контенте, посты согласовывают несколько людей. Поэтому бренды не могут быстро реагировать на инфоповоды и включать «горячие» темы в свой контент-план.
Например, аккаунт бренда Borjomi в Instagram. Приятный профиль с фото в одной цветовой гамме. Контент нейтральный: атмосферные лайфстайл-посты, активации на комментарии, напоминания о новинках. Это имиджевый аккаунт, цель которого — напомнить нам о существовании бренда.
Конечно, есть и исключения, например аккаунт Burger King. Но таких смелых брендов немного.
Малый бизнес обычно приходит в соцсети за продажами. В таких компаниях нет строгих ограничений по текстам, визуальной части, темам. Поэтому можно создать интересное сообщество, в котором полезный контент и продающие посты будут чередоваться с юмором и играми. А ведь за развлечением люди и приходят в соцсети.
Посмотрим примеры. Перед вами профиль маникюрного салона из Тулы. В аккаунте нет стоковых фото, зато можно посмотреть примеры работ мастеров, познакомиться с каждым из них, узнать, как выглядит салон изнутри. Регулярно проводятся конкурсы, в которых подписчики могут выиграть бесплатные услуги.
Ветеринарная клиника из Геленджика. Есть фото усатых пациентов и доказательства того, что ветеринары регулярно повышают свою квалификацию.
Малому бизнесу проще открыто общаться с подписчиками: выкладывать фото закулисья, знакомить с командой, рассказывать о радостях и трудностях. Люди доверяют такому контенту и становятся ближе к компании.
Не важно, какого размера у вас бизнес, соцсети нужны всем. Главное найти площадку, где есть ваша аудитория, и создавать контент именно для нее. Соцсети — не официальный сайт, здесь можно и нужно быть смешными, и честно рассказывать об успехах и неудачах. А помочь с раскруткой соцсетей может опытное агентство, специалисты которого знают, что зацепит аудиторию.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
►Бизнес-блог Exiterra.com Digital Agency
►Хотите публиковаться в бизнес-блоге — напишите нам?
♫ Друзья, подписывайте, ставьте л♥йк, пишите мнение в комментариях ▼