Здравствуйте, уважаемый читатель!
Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.
Владельцы автомобиля Мазда СХ-5 могут быть обеспокоены гулом при движении их авто, раздающимся откуда-то из под пола багажного отделения. Опытный водитель предположит, что это подшипник задней ступицы. И это вполне вероятный и оптимистичный сценарий. Но я вам расскажу о печальном. У Мазда СХ-5, как и у множества других автомобилей, задний трансмиссионный узел представляет собой редуктор в сборе с муфтой включения.
Крутящий момент от раздаточной коробки передается на муфту, и, в зависимости от дорожных условий, она передает или не передает его редуктору заднего моста. Проще говоря, если колеса задней оси имеют частоту вращения отличную от колес передней, блок ABS/DSC инициирует по CAN шине сигнал блоку 4WD, а блок 4WD рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента для задних колес, регулируя подачу электрического тока к муфте электронного управления (соленоид 4WD). Этот расчет основан на положении педали акселератора, скорости вращения четырех колес, частоте оборотов двигателя и других входных сигналов, согласованных с текущей ситуацией управления/поведения автомобиля и состоянием дорожного покрытия.
Редуктор заднего моста, как и муфта его включения, имеет сапун, специальный клапан, позволяющий расширяющемуся при нагреве воздуху выходить в атмосферу, снижая давление внутри. Это предотвращает вытекание масла через сальники. При охлаждении происходит обратный процесс. Воздух всасывается внутрь за счет перепада давлений. Поэтому любителям бездорожья рекомендуется после проезда глубоких водных преград с погружением редуктора, менять в нем масло. Вода с маслом образует эмульсию с диагнозом – кирдык.
С муфтой еще интересней. Трубка сапуна муфты выведена в правую нишу багажного отделения. И воде там вроде неоткуда взяться. Однако берется, иногда от мойки высокого давления, иногда просто проливают. И когда жидкость попадает в наконечник трубки и далее в муфту, она запускает процесс образования ржавчины, ошибки неисправности муфты DTC P1887:11, заканчивающийся печальным воем. Решение простое: натянуть на наконечник сапуна подходящую трубку длиной 5-7 см. "Всего и делов-то",- как говорил один профессор.
Безопасных вам дорог и хорошего сервиса!