Т-14 (Индекс ГБТУ — Объект 148) — перспективный российский основной танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
Т-14 является первым в мире танком, реализующим в своём конструкторском замысле концепцию «сетецентрической войны», где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена.Для этого в Т-14 имеется круговой доплеровский радар с АФАР средней дальности,ультрафиолетовые HD-камеры наблюдения с круговым охватом на 360°, способные обнаруживать работу двигателей техники по выхлопу из ионизированного газа.Танк также способен запускать беспилотный аппарат разведки и целеуказания «Птеродактиль» с собственной обзорной РЛС и инфракрасным прицелом.
Т-14 является «стелс-танком» с кардинальным снижением видимости в инфракрасном, радио- и магнитном диапазоне, что сокращает дистанцию захвата цели ГСН ПТУР «Джавелин», «Спайк» или «Бримстоун» и аналогичных им в 2,7 раза, даже без использования танком аэрозолей.
Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты «Афганит», способным перехватывать даже противотанковые снаряды и, безопасно для окружающей танк пехоты и техники, ослеплять противотанковые управляемые ракеты путём использования «дымометаллических» завес, за счёт распыления металлических частиц непрозрачных в диапазоне от СВЧ до дальнего инфракрасного спектра.
Т-14 оборудован динамическим бронированием четвёртого поколения «Малахит», способным отражать с вероятностью более 95 % выстрелы из ручных противотанковых гранатомётов, а также разрушать современные подкалиберные противотанковые снаряды, даже пущенные в борт танка.Часть источников заявляет, что «Малахит» является первой в мире электродинамической броней с возможностью метания бронепластины в подлетающий боеприпас ещё до контакта с бронёй по данным РЛС «Афганита» или по собственного датчику магнитного поля подлетающего снаряда или ПТУР Многослойное металлокерамическое лобовое бронирование танка эквивалентное 1 метру гомогенной металлической брони, которое, по мнению производителя, невозможно пробить существующими снарядами и противотанковыми ракетами
Широкой публике Т-14 был представлен на параде Победы в 2015 году вместе с другими изделиями на базе «Арматы». В 2015 году изготовлена предсерийная партия из 20 танков.
История создания Т-14 связана с продолжением наработок СССР по танкам с необитаемой башней, а также конкуренцией РФ и США за создание танка для концепции «сетецентрической войны», где конкурентом проекта «Армата» являлся ряд ныне закрытых проектов, разрабатывавшихся в рамках программы «Боевые системы будущего».
испытания
В 2019 году Т-14 начал прохождение государственных испытаний в научно-исследовательских институтах Минобороны России.
Испытывался в 2019 в Сирии.Государственные испытания танка будут завершены, как планируется, в 2020 году.
Тачанка-Б испытанный беэкипажный роботоризированный Т-14.
Классификация
Боевая масса, т
55
лафетная с необитаемой башней
Экипаж, чел.3
История
Разработчик
Производитель Уралвагонзавод
Годы разработки
Годы производства
2014 — н. в.
Годы эксплуатации
2014 — н. в. (испытания)
Количество выпущенных, шт.
20+ (контракт на поставку более 100 ед.)
Размеры
Длина корпуса, мм
8732
Длина с пушкой вперёд, мм
10800
Ширина, мм
3500
Высота, мм
2,7 м
Колея, мм
2800
Бронирование
Тип брони
Лоб корпуса, мм/град.
950 мм от БОПС, 1500+ мм от КС
«Афганит»
«Малахит»
Вооружение
Калибр и марка пушки
125-мм 2А82
или 152-мм 2А83 по требованию
Тип пушки
Гладкоствольная пушка
Длина ствола, калибров 56
Боекомплект пушки
45 снарядов
Углы ВН, град.
+15, -7
1 × 12,7-мм Корд
1 × 7,62-мм ПКТМ
Двигатель
А-85-3А (12Н360)
Производитель:
Тип
Максимальная мощность
1500л. с. (1103кВт )
Конфигурация
12-цилиндровый с турбонаддувом
Система питания:Охлаждение
-Антифриз
-Тактность (число тактов)4-тактный
Рекомендованное топливо
-многотопливный
Подвижность
Мощность двигателя, л. с.
-Меняется в зависимости от форсировки1350/1500/1800
Скорость по шоссе, км/ч80—90
Скорость по пересечённой местности, км/ч60
Запас хода по шоссе, км500
Удельная мощность, л. с./т
31
Тип подвескиАктивная
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,775