Найти тему
Павел Гардель

Луч надежды для Квята. (Личное мнение)

Как гром среди ясного неба разнеслась новость о том, что Honda покидает Формулу-1 после 2021 года. Казалось, что альянс Red Bull - Honda потихоньку приближается к успеху: хорошее взаимопонимание между партнёрами, первые подиумы и победы. Но постепенно стали поступать первые тревожные звоночки. Лидер Red Bull Макс Ферстаппен начал всё чаще жаловаться на двигатели Honda, их ненадёжность, недостаток мощности. Потом пошли разговоры о возможном уходе японцев из пелетона. Австрийцы готовы были посадить в Alpha Tauri протеже Honda Юки Цуноду, чтобы удержать мотористов, которые очень хотели видеть в Формуле-1 японского пилота, но это не удержало Honda от ухода.

Ещё недавно в их отношениях была идиллия
Ещё недавно в их отношениях была идиллия

Свое решение об уходе из Формулы-1 Honda объясняет тем, что компания стремится к достижению углеродной нейтральности к концу 2050 года, что является для неё одним из главных приоритетов в качестве производителя средств передвижения. Для этого Honda необходимо направить корпоративные ресурсы на исследования и разработку силовых установок будущего и технологий, включая производство автомобилей с топливными элементами и электромобилей, которые лягут в основу безуглеродной среды. Именно с этой этой целью Honda приняла решение завершить выступления в Формуле 1.

Теперь командам Red Bull придётся искать нового поставщика моторов, и, учитывая ситуацию с мотористами в Формуле-1, выбор у них не велик.
Скорее всего "Быков" ожидает возвращение к Renault, у которой со следующего года останется только одна команда в пелетоне - заводская Alpine.

Видимо Red Bull придётся снова налаживать отношения с Renault
Видимо Red Bull придётся снова налаживать отношения с Renault

Но что все эти события означают для российского пилота Даниила Квята? На наш взгляд, для Дани это прекрасная возможность сохранить свое месте в Alpha Tauri, которое, казалось бы, стремительно от него уплывает. С этим мнение согласны и многие эксперты Формулы-1. Во-первых, Red Bull теперь необязательно сажать Юки Цуноду в свой болид. Да, японец прогрессирует и показывает неплохие результаты в Формуле-2, но теперь за ним не будет стоят поддержки японского производителя. Его дебют в Королевских гонках вполне можно отложить на годок, чтобы он поднабрался опыта и, возможно, выиграл титул. Во-вторых, из-за потенциально возможного ухода из команды Макса Ферстаппена Red Bull может в будущем ещё пригодиться опытный пилот. Голландец хочет побеждать и бороться за титул, а австрийская конюшня всё никак не может предоставить ему болид, способный на равных соперничать с Mercedes. К тому же, Макса упорно сватают в напарники к Льюису Хэмилтону, да и сам Макс, вероятно, уже не против такого развития событий.

У Даниила появился повод улыбаться, что видно даже через маску.
У Даниила появился повод улыбаться, что видно даже через маску.

Всё это даёт российским болельщикам надежду на то, что Квят в 2021 году всё же останется в пелетоне. Конечно, есть несколько факторов, которые могут этому помешать. Например, в прессе активно обсуждается вариант приглашения Серхио Переса в напарники Максу вместо Албона. Тогда Алекса переведут в младшую команду, и Даниилу придётся покинуть команду. Но если приглашение Переса в Red Bull всё же произойдёт, то это будет признанием беспомощности и неэффективности молодёжной программы "быков", на что австрийцы вряд ли готовы пойти. Конечно, ничего нельзя исключать,ведь мир Формулы-1 непредсказуем, но всё же для Квята уход Honda носит скорее позитивный момент и даёт неплохую надежду на продление контракта с командой из Фаэнцы.

А что вы думаете о будущем Даниила Квята? Действительно ли уход Honda укрепляет позиции россиянина в борьбе за место в пелетоне? Пишите своё мнение в комментариях, будет интересно их почитать. Поддержите статью лайком, репостом, подпиской, это очень помогает развитию канала. Спасибо за внимание, и будьте здравы.