Похоже, размах истории пока не привлекает ФАС, а вот зрители запаслись попкорном. Внутренний рынок многих, ну очень многих сервисов поделен отныне между двумя игроками. Зелеными и желтыми.
Зеленый – естественно, Сбер. Просто Сбер + Mail.ru временами
Желтый – Яндекс + Тинькофф (Ну, конечно же «Тинькофф не продается»).
Рядовому потребителю, пожалуй, без разницы, а любопытствующему любопытно, кто еще сдастся и вольется в один из лагерей.
Итак, что в копилке Зеленых:
1). 110 млн клиентов (физ лица)
2). «Сбермаркет» - 3 млн доставок
3). «Ситимобил» 1,6% рынка дорожных сервисов
4). «СберМобайл» - примерно 500 тыс абонентов
5). «Рамблер» - 0,24% рынка поисковиков
Что в копилочке Желтых
1). 70 млн своих клиентов + 9 млн клиентов Тинькофф-банка
2). «Яндекс.Маркет» + «Беру» 5,5 млн пользователей (ежедневно)
3). «Яндекс.Такси» - 46,7% доля рынка такси и дорожных сервисов
4). «Тинькофф мобайл» - 800 тыс. абонентов
5). 48,2% в поисковиках
Вывод: каждый должен заниматься своим делом. Сбер заметно слабее во всех сервисах кроме банковских, а Яндекс – лидер во всех сервисах. Только вот прикупить ко всему этому богатству банк и испортить Грефу настроение куда как проще.
Плюс Яндекс – коммерческая компания до мозга костей, с хорошими навыками охотника. Сбер – чего уж скрывать – гос деньги. Жалько, что Греф предпочитает не вспоминать, на чьи деньги веселится и тешит самолюбие.