Найти тему
Аrt. Books. Psychology.

Как принять правильное решение?

Иногда жизнь ставит нас перед трудным выбором, например: переехать в другой город или остаться жить в родном городе, уйти с работы, потому что достал начальник или попытаться уладить конфликт с руководством и продолжить усердно работать на старом месте, сменить профессию, потому что она не нравится или продолжить развиваться в этой сфере.
Как правило на принятие таких решений уходит много сил, энергии и времени, но почему же нам так сложно сделать выбор, что заставляет нас сомневаться и откладывать принятие важных решений на потом?

Дело в том, что, когда мы думаем уйти или не уйти с работы, мы рассматриваем только два варианта, хотя этих вариантов гораздо больше, но мы так сильно сфокусированы только на этих двух, что не замечем остальные. Еще одна проблема, которая заставляет нас снова и снова метаться между выбором, это отсутствие полной картины плюсов и минусов, наш мозг не может удерживать одновременно более семи позиций сразу, ему сложно сопоставить в голове все плюсы и минусы, поэтому так важно все это вынести на бумагу.

И чтобы не вдаваться в мотивационные речи: "уходи со старой работы, переезжай в другой город или страну, впереди тебя ждет успех, страх это нормально игнорируй его".

Я хочу предложить вам отбросить все эмоции и решить проблему выбора как взрослый осознанный человек.

Для этого вам нужно немного потрудиться, а именно выполнить маленькое упражнение, не спешите закрывать статью, задание очень простое и не требует особых усилий. Уверяю вас, что после этого упражнения все сомнения и страхи касательно выбора исчезнут.

1. Возьмите лист бумаги и ручку или откройте заметки в телефоне и составьте таблицу.

Рассмотрим на примере: допустим вам нравится ваша работа, но к сожалению руководство мало платит вам за нее, поэтому вы задумываетесь над тем, чтобы сменить работу.

2. В шапке таблицы напишите все варианты, которые приходят вам в голову, то как вы можете поступить. Например «остаться на старой работе» ,«попросить повышение у начальника» и.т.д

Ниже пример того как должна выглядеть таблица .

Если вам плохо видно таблицу, просто нажмите на фотографию и увеличьте ее, зажав клавиши Ctrl + Плюс.

3. Слева табличка по умолчанию плюсов и минусов.

  • Субъективные плюсы и минусы - это то какие у вас ощущения касательно того или иного выбора например: «мне нравится эта работа»
  • Объектные плюсы и минусы - это веские причины например: «хороший коллектив»,«маленькая зарплата».

4. Распишите для каждого выбора все плюсы и минусы. После проставьте рядом с каждым пунктом баллы по шкале -5 до +5. Например хороший коллектив это +2 балла, а высокая зарплата +4 . Когда будете расставлять баллы ориентируетесь в первую очередь на ваши ощущения может для вас коллектив важнее, высокой заплаты.

5. После посчитайте все баллы и та колонка, что наберет большее количество баллов, тот выбор вам больше всего и подходит. В моем примере подходит сразу два варианта, "попросить повышения у начальника" и работать на старой работе и параллельно искать новую работу".

Какие плюсы от составления таблицы:

1. Уже в процессе заполнения колонок, вы сможете отмести все неподходящие варианты, и еще до подсчета баллов найдете для себя выгодное решение.

2. Вы сможете объективно рассмотреть каждый вариант со всех сторон.

3. Составление таблицы поможет вам найти новые пути решения проблемы, вы перестанете зацикливаться только на двух вариантах.

4. Вы не ошибетесь с выбором, так создание таблицы позволит вам отбросить все эмоции и объективно взглянуть на проблему.