Сегодня в это трудно поверить, но, когда американская версия «Офиса» впервые была показана на NBC в 2005 году, сериал был раскритикован как критиками, так и публикой. Зрители считали его неоригинальным, несмешным и неудачным клоном нашумевшего британского ситкома. Несмотря на это, канал рискнул и не отозвал шоу. Как оказалось впоследствии, решение было правильным: начиная со второго сезона, американский «Офис» завоевал всеобщее признание, продлившись девять великолепных сезонов.
К сожалению, в эпоху «стриминга» не многим телешоу оказывают подобное внимание и дают возможность доказать свою ценность. Данные медиа аналитиков показывают, что, в среднем, Netflix Original уделяет внимание производству всего двух сезонов, после чего сериалы закрываются.
В прошлом месяце список «двухсезонников» пополнил и «Видоизмененный углерод» (Altered Carbon), присоединившись к «Восьмому чувству» (Sense8), «ОА» (ОА) и «Люку Кейджу» (Luke Cage). За этим последовала уже ставшая традиционной яростная кампания фанатов по спасению сериала от преждевременной смерти.
За исключением «Восьмого чувства», для которого, благодаря агрессивной поддержке поклонников, Netflix всё-таки доснял финал, большинство попыток повлиять на производителя терпят неудачу. Решения компании об отзыве, чаще всего, являются окончательными и обоснованы статистическими данными.
В отличие от линейных телеканалов, Netflix не публикует рейтинговую информацию. Но широко известно, что его выбор между «продлить» и «закрыть» целиком и полностью зависит от количества зрителей и стоимости продления сериалов. «Прежде всего, мы обращаем внимание на то, оправдает ли количество зрителей средства, затраченные на производство». Об этом заявила вице-президент Netflix по оригинальным программам Синди Холланд в 2018 году.
Сериалы могут иметь преданную фанатскую базу, как, например, Altered Carbon и The OA, но они, возможно, не были достаточно успешными, чтобы набрать аудиторию в масштабе всего Netflix. Том Харрингтон, аналитик агентства «Enders Analysis», объясняет, что идеальное шоу для Netflix — то, которое будет смотреть подавляющее большинство всех людей, подписанных на Netflix, а не только одна преданная фан-аудитория. Телевизионная продукция должна не только сохранять уже имеющихся зрителей, но и привлекать новых. Поэтому эфир постоянно и обновляется в поисках большего числа потенциальных зрителей.
Согласно письму, отправленному в "Комитет по коммуникациям и цифровым технологиям Палаты лордов" (Великобритания), Netflix также учитывает другие показатели при принятии решения об отмене или продлении шоу. Сравниваются статистические показатели первых семи дней и первых 28 дней после того, как шоу стало доступным на сервисе. Первый — это «стартеры», или семьи, которые смотрят только одну, "пилотную" серию сериала. Второй — подписчики, ограничившиеся просмотром одного сезона. И третий — те, кто продолжают смотреть. Все эти данные помогают составить представление о том, продлить ли ваш любимый сериал или стоит задуматься о сокращении расходов и отзыве шоу.
Как и другие потоковые сервисы, Netflix отличается от традиционных телевизионных сетей тем, что заказывает сразу весь сезон шоу, а не только пилотную серию. Он также использует модель «затраты плюс», что подразумевает под собой компенсацию всех производственных затрат на сериал плюс 30-процентную надбавку.
Так что, вопрос — «сколько ещё незавершённых сериалов выпустит Netflix?», остаётся открытым.
А какие сериалы от Netflix нравятся вам ? Поделитесь в комментариях,возможно кому-то это спасет вечер ;)
Всем здоровья! :)
Статья переведена с английского языка. Источник: https://www.wired.com/story/why-netflix-keeps-canceling-shows-after-just-2-seasons/ Дата публикации оригинальной статьи 22.09.2020