Первый хозяин непревзойдённого дворца в Алупке М.С.Воронцов любил животных, особенно собак и лошадей. Собаки всегда присутствовали в жизни семьи Воронцовых. Когда умерла любимая собака графа — английский сеттер Чемлек, Михаил Семёнович был очень расстроен. Неизвестно, кому пришла в голову шальная мысль — похоронить собаку как человека, но это было сделано.
Возможно, это было сделано ещё и потому, что в пейзажных парках того времени уже имелись захоронения и людей (в парке Эрменонвиль, во Франции, был похоронен Жан-Жак Руссо) и любимых животных. Такие захоронения, как дань времени, призваны были дать возможность задуматься человеку о бренности бытия.
Недалеко от дворца, в небольшом ущелье, представляющем собой причудливое нагромождение скал, которое, как и все остальные сооружения по разработанному плану Воронцовского парка, было пробито сапёрами строительного батальона подполковника Шипилова, в одном из гротов, температура в котором даже летом не поднимается выше 9 градусов, соорудили небольшой пьедестал. На пьедестал поставили каменный гробик с останками любимой собаки, а у входа в грот прикрепили каменную доску-гравюру с рельефным изображением имени собаки — Чемлек. Полустёртую надпись можно увидеть и сегодня, чего нельзя сказать о каменном гробике. Его уже нет. Если зайти в грот, то можно увидеть только пьедестал, на котором когда-то покоились останки собачки.
Не случайно рядом с могилой Чемлека соседствует самшитовая роща. Эти вечнозелёные деревья со времён античности считались священными на пару с тиссом и кипарисом, олицетворяли собой долговечность, бессмертие и нередко применялись для украшения некрополей. Несмотря на низкорослость деревьев, их возраст более 150 лет.
В укромном уголке, недалеко от западного входа во дворец, есть пристенный фонтан, созданный греческим каменотёсом Яни, на котором красуется надпись — Трильби. На барельефе изображена собака, схватившая кошку. Собака породы «английский сеттер» была названа в честь шотландского эльфа (домового), героя готической повести французского писателя Шарля Нодье, которого считают родоначальником мистической литературы. Но собака, изображённая на барельефе фонтана и любимая собака графа — это две разные собаки, которые были верными и преданными друзьями своих хозяев.
Друзья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное