Найти тему

Секрет заданий "в измененной ситуации" на ЕГЭ по ХИМИИ 2021! Задание 1

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам.

Полный каталог статей вы найдете на авторском сайте в разделе "Статьи репетитора Богуновой В.Г."

Ну вот и все, дождались! Рособрнадзор свалил на наши головы "измененную реальность"! Не нужно пугаться, это я, как всегда, утрирую. Речь идет о нестандартных заданиях (касательно формулировок, конечно), которые дяди и тети - начальники от образования назвали "заданиями в измененной ситуации".

До настоящего времени я видела небольшое количество таких "реально измененных" заданий. Без сарказма, они мне очень нравятся! Знаете чем? Такие упражнения включают нашу мыслительную деятельность, изгоняя попугая-робота, посаженного в нашу голову постсоветской школой. Именно такие специалисты нужны современному обществу! Это те, кто может найти ответ на любой вопрос, как бы парадоксально он не звучал, те, кто справится с любой ситуационной проблемой, которая может появиться совершенно неожиданно.

Да, такое дано не каждому! Это - прерогатива профессионалов, получивших элитное образование! Но... таких специалистов можно и нужно выращивать еще со школьной скамьи! Я знаю, как это сделать - мне Рособрнадзор подсказал! Только не нужно копаться в моих личных делах, выискивая связи с руководством от образования. Я черпаю информацию из общедоступных источников. Однако, в отличие от большинства современных репетиторов-пустышек, я получила лучшее в мире советское образование (школа ВУЗ аспирантура АН СССР) и давно научилась "видеть и проходить сквозь стены", "читать между строк"и мыслить нестандартно, "изменяя реальность". Поэтому мои ученики, как пионеры, всегда готовы к любым неординарным заданиям высочайшего уровня сложности и получают на ЕГЭ баллы 90+!

Однако, вернемся к "заданиям в измененной ситуации". Я постоянно путаюсь в правильной формулировке, называя их то "заданиями в измененной реальности", то "заданиями в новой ситуации". Но не это важно - хоть горшком назови! Самое главное, нужно понять, что стоит за такого рода заданиями, поскольку "правильно поставленный диагноз - 50% летального исхода" (авт.)

Когда я пытаюсь разобраться в проблеме, в первую очередь, доверяюсь собственной интуиции. Почему-то "измененная ситуация" у меня ассоциируется с понятиями "сюрреализм" и "аллюзия" ("иллюзия" - это совсем другое). Возможно, такие ассоциации связаны с моим особенно трепетным отношением к работам Сальвадора Дали, которого я "открыла", изучая курс философии в аспирантуре.

Сальвадор Дали "Утекающее время"
Сальвадор Дали "Утекающее время"
Сальвадор Дали "Искушение святого Антония"
Сальвадор Дали "Искушение святого Антония"
Сальвадор Дали "Постоянство памяти"
Сальвадор Дали "Постоянство памяти"

Давайте внимательно вчитаемся в формулировки понятий.

Сюрреализм - направление в литературе и искусстве, которое отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм
Аллюзия - это отсылка, намек на известный факт, произведение, крылатую фразу и т. д.
Иллюзия - это: обман чувств, искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию

После всего увиденного и услышанного не нужно быть экстрасенсом, чтобы точно определить суть "заданий в измененной ситуации".

"Задания в измененной ситуации" включают задачи и упражнения с непривычными (нестандартными, "парадоксальными") формулировками, в которых освещается не столько процесс или явление, сколько аллюзия (отсылка или намек) на событие.

Теперь все понятно? Если нет, мне остается только пожалеть вас, поскольку составить соответствующие задания вы не сможете, а ФИПИ - это Плюшкин от образования, которые никогда не покажут типовые РЕАЛЬНЫЕ задания ЕГЭ "в измененной ситуации".

Как вы понимаете, таких заданий может быть очень много (семь нот - бесконечность музыкальных произведений). Осветить все задания такого типа невозможно. Но... можно научить ребят разбираться в "аллюзиях заданий в измененной ситуации". Это очень интересный процесс - "вишенка на торте" стандартного занятия с хорошим репетитором!

Ловите 10 заданий "в измененной ситуации" 1-й позиции тестов ЕГЭ по химии! Ответов не даю: сами - сами - сами...

Не нужно орать в комментариях о том, что такого на ЕГЭ не будет! Во-первых, мало кто знает, "что на ЕГЭ будет". Во-вторых, это - тренировка мышления, а не натаскивание на ответ!

Сложно?! Приходите ко мне на занятия. Контакты - в конце статьи.

Задание 1

1. Определите, ионы каких из указанных в ряду химических элементов имеют электронную конфигурация атома Х, в котором общее число протонов и нейтронов равно 40
1) P
2) Al
3) Cl
4) Zn
5) H
2. Определите, какие из указанных элементов образуют отрицательные ионы с электронной конфигурацией атома Х, в котором общее число протонов, нейтронов и электронов равно 76, при этом число электронов на 22 меньше числа нейтронов
1) B
2) Cl
3) S
4) Al
5) Ca
3. Определите, какие из указанных элементов образуют положительные ионы с электронной конфигурацией атома Х, в котором общее число протонов, нейтронов и электронов равно 40, при этом число нейтронов в 2 раза больше числа электронов
1) Al
2) S
3) Ca
4) N
5) Na
4. Определите два элемента, электронные конфигурации ионов которых соответствуют электронной конфигурации атома Х, в котором общее число протонов, нейтронов и электронов равно 120, при этом число электронов составляет 75% от числа нейтронов
1) Cl
2) Sr
3) Se
4) P
5) K
5. Определите, какие из указанных элементов образуют положительный или отрицательный ион с электронной конфигурацией атома Х, в котором общее число протонов, нейтронов и электронов равно 76, при этом число электронов составляет 31% от суммы протонов и нейтронов
1) Be
2) S
3) Mg
4) C
5) Ca
6. Определите, какие из указанных элементов в возбужденном состоянии имеют электронную конфигурацию …ns1np3nd1
1) Si
2) P
3) S
4) As
5) Se
7. Определите, какие из указанных элементов в возбужденном состоянии имеют электронную конфигурацию …ns2np3nd1
1) Si
2) P
3) S
4) As
5) Se
8. Определите, какие из указанных элементов в основном состоянии имеют общее число d-электронов на 2 меньше общего числа s-электронов
1) Cr
2) Mn
3) Fe
4) Zn
5) Ga
9. Определите, какие из указанных элементов в основном состоянии имеют общее число s-электронов, равное числу протонов элемента с электронной конфигурацией 1s22s22p3
1) K
2) Ca
3) Cr
4) Mn
5) Fe
10. Определите, какие из указанных элементов в основном состоянии имеют общее число p-электронов, равное сумме общего число s-электронов и общего числа d-электронов
1) Cr
2) Mn
3) Fe
4) Se
5) Kr

Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55 Еще есть время для подготовки!

Сайт репетитора Богуновой В.Г.
Репетитор Богунова В.Г. ВК
Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.