Пять лет назад, перед самым разводом, мой бывший муж купил на оставшиеся от бизнеса деньги старенькую машину – Тойота Королла 1991 года. У него уже шел процесс банкротства, поэтому формальным собственником стал сын, которому на тот момент было 18 лет.
Разошлись, разъехались по разным городам. Тойотой пользовался, естественно, бывший муж. Деньги на уплату транспортного налога раз в год переводил, правил не нарушал, то есть никаких особых хлопот факт владения этим автомобилем сыну не доставлял.
Зимой этого года бывший упомянул, что машину продал. Я удивилась, как продал, если сына никак не привлекали к этому процессу? Кто подписывал договор купли-продажи? Он ответил, что никаких документов не оформляли, машину забрал перекупщик, который скоро ее передаст новому владельцу, а уже тот хозяин поставит на учет на свое имя, ждите звонка.
Вся эта мутная схема, конечно, вызвала у меня беспокойство, но тут началась история с коронавирусом, и волнения по поводу машины отошли на второй план. К тому же как человек порядочный я все еще верю в то, что и другие должны поступать по правилам, соблюдать нормы нормального человеческого общения.
Ага, как бы не так.
В начале августа на имя сына пришло извещение, по которому на почте надо было получить заказное письмо. Сын был в отъезде, письмо получили спустя неделю – три штафа за превышение скорости. То есть машина попала к новому владельцу, и тот, зная, что собственник – другой человек, начал спокойно нарушать ПДД.
Я тут же от имени сына направила обращение на электронную почту отдела регистрации транспортных средств, в котором изложила ситуацию: машиной никогда не владел, числюсь собственником только номинально, помогите прекратить право собственности. К моему удивлению, сыну сразу же позвонил начальник отдела и назначил время приема на следующий день. Сын съездил, написал заявление, ему выдали справку, что машина снята с учета.
Дальше началось самое интересное. Штрафы стали приходить пачками - по семь, по восемь штук, по три, по четыре, единичные. Все нарушения были совершены в течение месяца до снятия с учета. Почти все – превышение скорости до 40 км/ч, то есть на 500 рублей, два – до 60 км/ч, на 1000 рублей, и один – на 1500 – за движение по выделенной полосе общественного транспорта.
На данный момент их 34. Это меньше чем за месяц, есть по несколько нарушений в один день. Конечно, я все их оплатила со скидкой 50%, в общей сложности это примерно 10 тысяч рублей. Знаю, что сама виновата в сложившейся ситуации, расплачиваюсь за собственную глупость.
Не знаю, удастся ли мне вернуть эти деньги. В ГИБДД сказали, что новый владелец сам будет искать сына, когда столкнется с необходимостью оформить машину на себя, ведь сейчас она не числится в базе вообще.
Поживем – увидим.