ТикТок разделил мир на две части. Одни говорят, что это глупая соцсеть для школьников, а другие часами залипают на видео с танцами и пранками. Но есть и третья категория — бренды, которые используют маркетинг в ТикТок для продвижения. Как же стать «своим» среди аудитории этой многомиллионной соцсети? Расскажем в нашем руководстве по ТикТок для брендов.
В ЧЕМ СЕКРЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ ТИКТОК
Видео мы смотрим во всех соцсетях, например в Instagram. Но, появившись в App Store и Google Play два года назад, ТикТок быстро обогнал конкурентов. В чем же его фишки?
- Главный экран приложения представляет собой умную ленту с рекомендациями. Пользователю не надо искать интересные страницы или подписываться на аккаунты, чтобы смотреть их видео. На основе досматриваний, лайков и других реакций приложение само выбирает контент, который вам понравится. 90 % просмотров роликов происходят из рекомендаций, а не от подписчиков.
- Вирусы, политические протесты, нестабильность в мире... Люди устали от контента, который их грузит. И ТикТок стал островком отдыха, где можно залипнуть на час после учёбы или работы.
Как и другие соцсети, которые изначально создавались только для развлечения, ТикТок постепенно трансформируется и становится серьёзной площадкой для рекламы брендов.
СТОИТ ЛИ БИЗНЕСУ ПРОДВИГАТЬСЯ В ТИКТОК
Да, если:
- услуги можно визуализировать (то есть показать на видео);
- у бренда нет строгих ограничений по tone of voice;
- можно донести ценность продукта за 15 секунд;
- хотя бы один сегмент целевой аудитории — люди до 25 лет.
На последнем пункте остановимся подробнее. Да, 43 % пользователей ТикТок это тинейджеры до 18 лет. Но есть много сфер бизнеса, работающих на эту аудиторию. Например, бренды одежды, онлайн-курсы, производители напитков. И у молодёжи до 18 лет есть деньги, ведь многие из них подрабатывают или получают их от родителей. А школьники часто рассказывают старшему поколению, какой смартфон купить, куда поехать отдохнуть. То есть даже если они не делают покупки, то косвенно на них влияют. Но и время не стоит на месте: через пару лет школьники вырастут, и если вы уже взаимодействовали с ними в ТикТок, то повторно завоёвывать их доверие вам не придется.
РОССИЙСКИЕ БРЕНДЫ В ТИКТОК
Российские бренды только начинают осваивать ТикТок и чаще используют интеграции с блогерами, в то время как зарубежные компании делают акцент на ведении аккаунтов и создание уникального контента для соцсети. Если начать продвигать ТикТок уже сейчас, вы опередите конкурентов, которые работают только с классическими соцсетями (ВКонтакте, Instagram, Facebook).
СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ТИКТОК
СОБСТВЕННЫЙ КАНАЛ
Даже первое выложенное видео может собрать миллионы просмотров. Главное, чтобы оно было креативным и цепляло аудиторию, а система рекомендаций (как у Яндекс.Дзен и YouTube) сделает остальное за вас.
Например, если вы ведете аккаунт ветеринарной клиники, выкладывайте мимимишные видео со своими пациентами и рассказывайте трогательные истории спасения котят и щенят. Продаете хендмейд посуду? Покажите, как в умелых руках кусок глины превращается в прекрасную вазу. Представляете бренд одежды? Найдите моделей с необычной внешностью и снимите их в ваших вещах под модные треки. А чтобы получить результат в виде клиентов, не забудьте оставить ссылку на сайт.
БРЕНДИРОВАННЫЕ МАСКИ И ЭФФЕКТЫ
Как и в Instagram, в ТикТок можно добавить собственную маску или эффект, который пользователи будут использовать, снимая себя на видео. Это прекрасный вариант для продвижения в ТикТок бьюти-брендов. Аудитория соцсети — поколение Z — не против поэкспериментировать и увидеть себя с новым цветом волос или помады.
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В TIKTOK
У ТикТок есть собственный рекламный кабинет и следующие форматы для продвижения:
- Brand Takeovers (3—5-секундное видео или изображение) и Topview (видео до 15 секунд). Пользователь видит рекламный блок сразу после открытия приложения. Ссылка может перенаправлять на другое ТикТок-видео или внешний сайт;
- In-Feed Videos (реклама в ленте). Нативная реклама может появляться под органическими видео или непосредственно в ленте. Представляет собой видео до 60 секунд.
БРЕНДИРОВАННЫЙ ТРЕК
Собственный трек можно загрузить в ТикТок бесплатно, и если он выстрелит, люди будут использовать его в видео. Например, за последние годы стала мемом фраза «Переведи на Сбер», и «Сбербанк» удачно сыграл на этом. Несмотря на то, что в продвижение трека не были вложены средства и он не участвовал в хештег-челлендже, люди стали использовать его в своих видео.
►Продолжение статьи, еще 4 способа и примеры видео читайте в блоге https://exiterra.com/blog/smm-prodvizhenie-v-sotssetyakh/kak-prodvigat-profil-brenda-v-tiktok/
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
►Бизнес-блог Exiterra.com Digital Agency
►Хотите публиковаться в бизнес-блоге — напишите нам?
♫ Друзья, подписывайте, ставьте л♥йк, пишите мнение в комментариях ▼