Или "Как мы учим стихи - 2".
-Ты выучил стих?
-Учу.
-Да сколько можно его учить! Это самое лёгкое стихотворение! Пей чай и рассказывай.
-Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица... э... мам, а почему он друга называет прелестным? Это вроде к девушкам так обращаются?
-Так это и есть девушка, вот же дальше: "Пора, красавица, проснись".
-А, так это один и тот же человек? Понятно.
Открой сомкнуты негой очи...
-Взоры.
-Да блин, ну как можно открыть взоры? Я очи-то с трудом запомнил.
Дальше непонятная игра слов про звёзды, которую мы разбираем полчаса.
-Вечор! Ты помнишь, вьюга злилась...
-Здесь неправильная интонация. Он же не к вечеру обращается, а всё к той же девушке.
-А, да? Понятно.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
На солнце снег лежит и... - три раза подряд упускает слово "блестя" - ну никак не чувствует размера.
-Филипп, снег на Солнце лежать не может. Он там растает.
-Ну да, да, - смеётся. - Блестя! Блестя!
-Дальше.
-...И речка под окном блестит.
-Чёй-то под окном-то? В Венеции, что ли, дело происходит?
-А где же? - лезет в учебник. - Подо льдом! Да что ж такое!
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Треском трещит - так нельзя же писать? Мам!
-Ну да, тавтология. Но, наверное, тогда на это ещё не обращали внимания.
-Тоже мне, великий поэт.
-Так, знаешь что? Когда твои стихи будут через 200 лет в школе учить, тогда и будешь Пушкина осуждать.
-Ой, да конечно. Думаю, меня хотя бы на дуэли не застрелят. Надо вообще додуматься!
Дуэль не даёт покоя. Скептичный рациональный мозг Фила не понимает таких вещей, как ревность, кураж, азарт и прочее безрассудство. Всех поголовно гусар он считает недалёкими.
-Так, прекратили ковырять личную жизнь поэта и рассказываем стихотворение.
Макс тоже приходит пить чай:
-О, стих учите? А почему в шестом? А мы в четвёртом учили. Легкотня, вообще. Я на пятёрку рассказал. А...
-Максим, пей чай молча и не мешай.
-Ну-ка, я, наверное, ещё помню:
Мороз и солнце; день чудесный...
-Ладно, расскажи один раз и замолкай, ок?
Рассказывает, безбожно перевирая все прилагательные:
-Но знаешь, не велеть ли в санки
Кобылку юную запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Неторопливого коня...
-А-а-а, это как, - начинает угорать Фил. - Бегу неторопливого коня! Он что у тебя, на месте бежит?
-Да ну вас! Ну, в общем, как-то так. С понтом, ты лучше выучил.
-Так, всё! Филипп, рассказывай!
-Приятно думать у лежанки,
Но может, заказать нам санки?
-Заказать!!! - теперь Макс сгибается от смеха. - Где заказать?
-Ну, это ведь типа такси, да, мам? Нет?
Пытаюсь объяснить про санки, но у Макса другая версия:
-Не, мам, это Пушкин такой сидит со смартфоном, листает: "Как ты думаешь, дорогая, может, санки с "АлиЭкспресса" заказать? Вот вроде неплохие.
О, божечки, я сегодня лягу спать или нет?
***
-Что по литературе получил?
-Пятёрку!
Но как?!
***
Ещё о весёлой учёбе:
"Когда мы учим стихи, поэты переворачиваются..."
"Алгёбра утонула. Подросток с СДВГ".
"Весело и дружно - уроки! (на мотив рекламы "МакДональдса")."
"Оригинальное использование тополиного пуха".