Можно переделать старую неиспользуемую железную дорогу. Так поступают в некоторых местах.
На пример велодорожка в Италии. Там есть большая велодорожка, которая пересекает несколько стран, всего 415 км. Есть один участок в 80км который проложен прямо по старой железной дороге.
Такой подход позволил с экономить на строительстве и получить очень живописный маршрут, который отделен от трассы.
Ехать по таким местам одно удовольствие. Кроме защиты от автомобилей, в таких маршрутах еще практически отсутствуют подъёмы. Потому обычные поезда не могут поднимется в большие подъёмы, все они имеют маленький градиент.
У нас в России тоже полно заброшенных железных дорог, особенно много узкоколеек. По ним можно было проложить очень много красивых и живописных маршрутов, которые могли бы соединять города, альтернативными от трасс путями.
В США, например, энтузиасты следят за тем, где и когда появляется новая заброшена железная дорога. И просят местные власти проложить там либо велодорожку, либо туристический маршрут. Таким образом за 10 лет 300 000 км подобных маршрутов увеличилось до 1400 000 км.
А Финляндии так, например через весь центр Хельсинки в место старой железной дороги построили велодорожку. И им не пришлось перекручивать пол города, чтобы получить хорошую велодорожку.
Кроме того, в многих местах можно велодорожку делать и параллельно ж/д. И во многих местах такое также практикуется.
Естественно, в нашем случае это всего лишь мечты.