Найти тему
#НеПростоСайт

Как ошибка веб-программистов может похоронить классную идею маркетологов

Оглавление

В отличие от предыдущего поста Как обманывают сайты? Мошенническая схема на дизайне РИА Новости и Газпрома это стоял в плане публикаций, но сама идея возникла случайно.

Предыстория

Листая ленту Дзен наткнулся на статью Как потерять миллион рублей на кофейной точке из блога Тинькова. Довольно познавательно и интересно написано. Но я люблю кроме самого материала всегда читать комменты и вот один из них привлёк моё внимание:

тьфунатебя, посмотри на red cup, парни с Урала развернули огромную сеть, работают буквально на двух квадратных метрах, а выручка запредельная.

Конечно интересно, что же это за ребята с Урала?!

Набираем в Яндексе запрос Red Cup и вуаля - у них есть сайт. Насчёт дизайна - ничего сверхъестественного, если не сказать по-другому. Но сегодня не об этом...

-2

Кстати, скоро будет статья про веб-дизайнеров, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Конечно, коль я заинтересовался успешным бизнесом "парней с Урала", то сразу же отправился в раздел Red Cup Team.

Вот тут и начинается "История про Счётчики"

Совсем не то, что я ожидал, но пока рассматривал страницу, обратил внимание, что цифры с количеством Чашек, продано за сегодня меняются.

-3

А вот это уже интересно!

Представляя насколько технически это не просто организовать, учитывая, что данные надо собирать с 53 точек по всей России (цифры на этом же счётчике), решил "заглянуть под капот".

-4

Чтобы было ясно, что привлекло моё внимание, покажу код отдельно:

<ul>
<li class="medium-4 columns">
<div class="background"></div>
<div class="counter value" data-count="
max=4000..5200;
time=8..22;
peakHours=8,9,18,19,20,21;
min=1

">728</div>
<div class="title">чашек продано за сегодня</div>
</li>
...
</ul>

То есть никаких реально проданных чашек кофе ЭТОТ СЧЁТЧИК НЕ ПОКАЗЫВАЕТ!

В блоке указаны параметры функции, отвечающей за генерацию цифры "проданных чашек", расположенной в отдельном файле app.js.

Даже не стесняясь, разработчик прямо в коде оставляет коммент насчёт случайного числа, которое потом станет основой для формирования фейковых данных.

Причина, почему владельцы бизнеса выбрали такой способ, а программисты настолько "коряво" реализовали, неизвестна. Но вывод из таких способов введения посетителей в заблуждение сделать можно.

Никогда так не делайте

Постараюсь кратко объяснить почему...

Лёгкость обнаружения такого "мухлежа"

Если раньше для того, чтобы посмотреть код страницы требовалось скачать её на компьютер, то уже много лет как достаточно нажать на клавиатуре одну кнопку и ты видишь всю подноготную.

Учитывая, что уровень владения компьютером планомерно растёт, то это может обнаружить мало-мальски подкованный школьник, не говоря уже о молодёжи. А ведь именно на молодёжь направлен этот сайт, что легко читается в дизайне.

Чувство обиды / обмана

Совсем не факт, что цифры на счётчике не соответствуют действительности, возможно этих "проданных чашек кофе" даже больше!

Но подобный способ реализации, если потребитель о нём узнал, в подавляющем большинстве случаев вызовет как раз такое чувство - негативная, с точки зрения психологии, эмоция. А ведь психология - один из важнейших факторов, отвечающих за лояльность потребителей.

Из этих двух причин проистекает следующая и наиболее важная...

Возможность потери ЦА

Молодёжь очень социализирована в Интернете и достаточно одному человеку с большим количеством контактов поделится своим открытием подобного фейка и волна обмена информацией: лайки, репосты и т.п. приводит к естественному результату - часть ЦА "отваливается"!

А оно вам надо - терять оборот и прибыль, тем более в наши сложные времена с коронавирусом?!

Совет по размещению счётчиков

Та же психология "говорит", что цифры на сайте благотворно влияют на лояльность и вовлечённость посетителей сайта. Ведь это измеримый результат - посетитель может в уме прикинуть насколько успешна компания и насколько она вызывает доверие!

Следовательно, наличие на сайте блока с некими "впечатляющими" показателями для многих видов бизнеса просто необходимо!

Таким образом, если вы решили что он нужен просто следуйте нескольким простым правилам:

Креативность

Чем более интересный / необычный показатель вы выберите, тем больше вероятность, что на него обратят внимание.

Как пример, счётчик "бариста, которые носят усы / бороду", на этом же сайте. Хороший ход маркетолога, направленный на соответствующую аудиторию!

Проверяемость / Непроверяемость

Оба подхода имеют место быть.

В первом случае, размещайте только те цифры, которые при желании можно легко проверить, как на вашем сайте, так и на внешних ресурсах. Например то же количество работающих точек по всей стране, но со ссылкой на карту, где дотошный посетитель может их посчитать.

Или наоборот, информацию, которую практически невозможно проверить - те же проданные чашки кофе, но без подобного эпикфейла в реализации.

Полезность

Сейчас объективно сложилась культура "визуального потребления информации". Посетители автоматически оценивают полезность сайта или услуги / товара, который он представляет, по заголовкам, цифрам и доступности информации (всё что искал получил в два клика).

И наличие на сайте "воды" вызывает глухое неудовольствие и как следствие - снижение лояльности (посетитель больше не вернётся и не сделает покупку).

Для примера, хороший вариант - среднее время ожидания чашки кофе!

Делайте хорошие сайты и пусть они конвертят как печатный станок США😁

Хотите ещё больше интересных статей - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Всем добра...