Виды упражнений.
2 Составь слова из данных букв.
Б, у, с, п, р
К, т, о, л, я
О, с, а, к
4. Игры с мячом.
а) Учитель бросает мяч, называет слово. Поймавший, бросая мяч обратно, называет количество слогов (букв) в предложенных словах.
б) Учитель бросает мяч, называет цифру. Поймавший придумывает слово с этим количеством звуков или букв или слогов.
Игра “Отстукивание слогов”.
Каждому ребенку предлагается слово, которое он должен прохлопать или отстучать столько раз, сколько слогов и букв в данном слове.
5. Работа с цифровым рядом.
Для диктанта подбираются слова со стечением согласных. Перед учениками на столе
цифровые ряды от 1 до 10 или записаны в тетради у каждого ребёнка. Даётся задание
найти место звука(буквы) в словах и записать цифрой в тетрадях. Например, найти место
звука р в словах: бросить (2), зебра(4), подобрать(6), привезли(2), грачи(2).
6. “Волшебный диктант”
а) слова пишутся не буквами, а чёрточками. Каждая буква-черточка. Лиса---
б) записать слова чёрточками, но с указанием гласных или согласных. Лиса-и-а(л-с-)
в) записать слова чёрточками, прописывая окончания(суффиксы). Лиса---а, здоровый------ый, травка----к-.
7. Назовите картинки, подчеркните цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинок: стол 1234567
8. Нарисуй картинки, в названии которых три(четыре) звука.
9. Записать только гласные из слов:
Выписать только начальные ударные гласные
игры(и), эхо(э), утка(у).
- Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же, как и звучат:
дом(о), рак(а), дым(ы).
- Диктант двухсложных слов при “ орфографическом” проговаривании и проверке
безударной гласной:сахар(а-а), мука(у-а), дома(о-а).
- Запись словарных слов: корова(о-о-а), сорока(о-о-а), ворона(о-о-а).
10. Цифровой диктант.
- Слова записываются цифрами, обозначающими количество букв в словах. Диктант можно
записать яркими фломастерами. А после выполнения задания следует восстановить “
зашифрованную” запись, активизировав тем самым память детей.
Море, рак, сумка-4, 3, 5
- Записать цифрой, обозначающей количество слогов в слове:
мак(1), маки(2), маковка(3).
11. Игра “ Телеграф”
Учитель называет слова, а дети передают их в другой город, произнося их по звукам:
барабан(б, а, р, а, б, а, н).
12. Игра “Кто быстрее исправит ошибки?”
На доске два текста, равные по количеству слов и ошибок. Задача участников-соперников как можно быстрее найти и исправить все ошибки.