Найти в Дзене
Мозаика

Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений

Виды упражнений.

-2

2 Составь слова из данных букв.

Б, у, с, п, р

К, т, о, л, я

О, с, а, к

4. Игры с мячом.

а) Учитель бросает мяч, называет слово. Поймавший, бросая мяч обратно, называет количество слогов (букв) в предложенных словах.

б) Учитель бросает мяч, называет цифру. Поймавший придумывает слово с этим количеством звуков или букв или слогов.

Игра “Отстукивание слогов”.

Каждому ребенку предлагается слово, которое он должен прохлопать или отстучать столько раз, сколько слогов и букв в данном слове.

5. Работа с цифровым рядом.

Для диктанта подбираются слова со стечением согласных. Перед учениками на столе

цифровые ряды от 1 до 10 или записаны в тетради у каждого ребёнка. Даётся задание

найти место звука(буквы) в словах и записать цифрой в тетрадях. Например, найти место

звука р в словах: бросить (2), зебра(4), подобрать(6), привезли(2), грачи(2).

6. “Волшебный диктант”

а) слова пишутся не буквами, а чёрточками. Каждая буква-черточка. Лиса---

б) записать слова чёрточками, но с указанием гласных или согласных. Лиса-и-а(л-с-)

в) записать слова чёрточками, прописывая окончания(суффиксы). Лиса---а, здоровый------ый, травка----к-.

7. Назовите картинки, подчеркните цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинок: стол 1234567

8. Нарисуй картинки, в названии которых три(четыре) звука.

9. Записать только гласные из слов:

Выписать только начальные ударные гласные

игры(и), эхо(э), утка(у).

- Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же, как и звучат:

дом(о), рак(а), дым(ы).

- Диктант двухсложных слов при “ орфографическом” проговаривании и проверке

безударной гласной:сахар(а-а), мука(у-а), дома(о-а).

- Запись словарных слов: корова(о-о-а), сорока(о-о-а), ворона(о-о-а).

10. Цифровой диктант.

- Слова записываются цифрами, обозначающими количество букв в словах. Диктант можно

записать яркими фломастерами. А после выполнения задания следует восстановить “

зашифрованную” запись, активизировав тем самым память детей.

Море, рак, сумка-4, 3, 5

- Записать цифрой, обозначающей количество слогов в слове:

мак(1), маки(2), маковка(3).

11. Игра “ Телеграф”

Учитель называет слова, а дети передают их в другой город, произнося их по звукам:

барабан(б, а, р, а, б, а, н).

12. Игра “Кто быстрее исправит ошибки?”

На доске два текста, равные по количеству слов и ошибок. Задача участников-соперников как можно быстрее найти и исправить все ошибки.