Мы в Телеграм https://t.me/hsedesign
20-летний ученик школы дизайна «Баухаус» Петер Келер создал ее в 1922 году. В ней воплотились основные идеи «Баухауса», а конкретнее — Василия Кандинского, Пауля Клее и Йоханнеса Иттена. Одной из задач, которые ставила школа, было стирание грани между ремеслом и искусством. Пытаясь «разъять искусство как труп», идейные вдохновители «Баухауса» выделили «первоэлементы» формы и цвета. Ими стали три цвета: синий, красный и желтый. И три фигуры — круг, квадрат и треугольник. В проекте Келера представлены все они, причем соотношение между формой и цветом выдержано точно по Итттену.
Вот что писал Иттен о символизме форм и цветов:«Квадрат — красный. (Квадрат — символ материи, тяжести и строгого ограничения; — соответствует египетскому иероглифу „поле“; статичность — основное качество этой фигуры, что сказывается напряжением при попытке выразить движение).Треугольник — жёлтый (символизирует мысль, выражает активность, излучает свет во все стороны; формы, строящиеся на диагоналях — ромбы, трапеции, зигзаги и их производные, дающие динамику и даже агрессивность; невесомости этой фигуры соответствует светло-жёлтый).Круг — синий (Круг — символ погружённого в себя духа, духа вечного движения; геометрическое место точки, движущейся на постоянном расстоянии от определённого средоточия; — вызывает ощущение отдыха, ослабления напряжения и постоянного ровного движения — в противоположность напряжению, сообщаемому квадратом)».
Колыбель была представлена в 1923 году на первой выставке «Баухауса». Центральным элементом экспозиции был жилой дом, эстетика которого соответствовала реалиям нового индустриального мира.
Конструкция проста, экономична и технологична. Нижняя балка круглого сечения придает ей прочность и равновесие. Ее сложно первернуть, она легко возвращается в вертикальное положение. О функциональности можно спорить, тем более, что популярным изделием она не стала. Но в качестве манифеста идей «Баухауса» свою роль выполнила. Келер убедительно продемонстрировал, что из простейших элементов можно создать практичный, эстетичный и несложный в изготовлении предмет интерьера.
В 1925 году Келер ушел из «Баухауса». В то время как школа под руководством Вальтера Гропиуса работала в основном в области функционального дизайна, Келер решил сосредоточиться на арт-объектах. Однако приверженность приципам «Баухауса» он сохранил, что видно даже из названия группы, которую он основал. Она получила имя Kuri, что является аббревиатурой терминов "конструктивный, утилитарный, рациональный, интернациональный".