Нужно ли прогревать двигатель, перед началом движения автомобиля? Встает вопрос перед каждым автомобилистом.
Автомобилисты считают, что на современных автомобилях прежде чем тронуться, нужно прогревать двигатель несколько минут. На самом деле это имеет смысл если водитель прогревает двигатель для обогрева салона или оттаивания стекол.
Все современные автомобили не обязательно прогревать после запуска. К примеру производитель автомобилей Тойота допускает движение на не прогретом двигателе, но при этом не стоит делать резких ускорений и большой перегазовке.
Миф родился во времена карбюраторных систем. Карбюраторный автомобиль требовал прогрева прежде чем начать движение. В современных автомобилях электроника сама решает, в каком режиме работать силовому агрегату. Электроника решает, как работать двигателю в холодную погоду или в теплую.
Так же миф связан с маслом в двигателе, что нельзя начинать движение на холодном масле. Эти опасения напрасны, так как масло быстрее прогреется во время движения автомобиля, чем на холостых оборотах.
В конечном итоге движение на холодном не прогретом двигателе разрешается, если не превышать обороты до максимума и не делать резких ускорений, до того момента, пока температура мотора не достигнет рабочего режима. После набора мотора рабочей температуры, можно эксплуатировать автомобиль в обычном, для себя режиме.
Я же обычно завожу двигатель, выгоняю автомобиль с территории двора, закрываю ворота и после этого неспешно начинаю движение. За это время, с момента запуска двигателя и до момента начала движения двигатель работает несколько минут, что позволяет разогнать масло внутри двигателя и поднять немного температуру. Далее какое то время еду не превышая 60 км в час, тем более в городе скорость ограничена и все равно приходится останавливаться на светофорах. Минут через 10 такой езды двигатель прогрет и я еду в обычном режиме.
Пожалуйста оставьте свои комментарии по этой теме после прочтения.